Как в ходе круглого стола в облсобрании отметили депутаты, проблема качества работы общественного транспорта уже несколько десятков лет остается одной из самых актуальных для жителей Архангельска и всей области. Но несмотря на попытки выстроить систему требований к качеству пассажирских перевозок и механизмы контроля их выполнения, ситуация в сфере перевозок оставляет желать лучшего.
По словам заместителя министра транспорта Архангельской области Андрея Голубева, на сегодняшний день на 93 межмуниципальных и 216 муниципальных маршрутах задействовано более 890 автобусов. Ежедневно жители региона совершают около 145 тысяч поездок на автобусах. Но при этом в Архангельске выполняется только 88 процентов от запланированного количества рейсов. Отмечается также неудовлетворительное санитарное состояние общественного транспорта и его высокая аварийность — за 2020 год произошло 56 ДТП с пострадавшими.
Чтобы изменить ситуацию, предлагается создать единую диспетчерскую службу по контролю за движением автобусов. При этом использовать предполагается только низкопольные автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп граждан. Еще одно решение — это использование в качестве топлива сжатого природного газа, что должно положительно сказаться на экологии. Напомним, такую задачу в Послании областному Собранию поставил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Участники совещания также обсудили вопрос субсидирования пассажирских перевозок. Так, минтрансом предполагается переход на нормативное финансирование муниципальных маршрутов. Это будет возможно после проведения детального исследований маршрутных сетей и пассажиропотока в муниципалитетах.
При этом, как уточняет пресс-служба облсобрания, депутаты обратили внимание на то, что ощутить эффект от финансовой помощи в организации общественного транспорта должны в равной степени все граждане, независимо от места проживания и формы организации транспортных предприятий — будь то частные перевозчики или муниципальные предприятия.