Tinkoff CoronaIndex представил данные о том, как новые коронавирусные ограничения отразились на оборотах бизнеса в Архангельской области.
Переломным моментом для отрасли «Развлечения, культура, спорт» стало введение с 11 октября требования предъявить QR-код или иных документов, подтверждающих наличие иммунитета от коронавируса. В первую неделю предприниматели недосчитались 40 процентов оборота, вторая лишила половины всех остатков. В общей сложности за две недели обороты таких предприятий упали на 69 процентов. Это не уникальные показатели, такие результаты вполне случались в периоды пониженного спроса, к примеру в летние месяцы (полные дач и отпусков) или на 1 сентября.
На четверть за две недели сократились обороты предприятий в сфере красоты (парикмахерские, салоны красоты и др.) – такие организации также попали под коронавирусные ограничения, однако контроль доступа клиентов исключительно по QR-коду там обеспечить сложнее; вероятно и на проверки кодов там могли закрывать глаза, поэтому обороты там упали не столь заметно.
Низких уровней оборотов достигли также организации, предоставляющие бытовые услуги (-47 процентов).
Зато до рекордных годовых значений поднялись обороты туристических агентств. Всплеск активности чётко совпал с объявлением периода нерабочих дней в России. По сравнению с неделей до судьбоносного объявления выручка турагентств подскочила на 93 процента.
В остальных отраслях, на которые исследователи делят предпринимателей в нашем регионе, кардинальных изменений не зафиксировано. Даже обороты кафе и ресторанов, хоть за неделю и просели (-14 процентов), остались внутри коридора обычных колебаний. Отсутствие глобальных сдвигов в потребительском поведении подтверждает и индекс потребительской активности: он пребывает на уровнях обычных для середины последних месяцев.
Гораздо белее серьёзные противокоронавирусные ограничения вводятся в Архангельской области с 29 октября. Они затронут большее число потребителей и предпринимателей.