— Мы делаем это для того, чтобы приезжающие сюда музыканты, продюсеры, руководители лейблов и журналисты познакомились с независимой музыкальной сценой и дали ей ход в жизнь — либо приглосили их на свои фестивали, либо подписали их на запись на своём лейбле, — пояснил исполнительный директор фонда развития культуры и искусства Архангельской области Василий Ларионов.
Конечно, не обошлось и без ценных лайфхаков от важных гостей. Как говорит Иван Пинженин, поэт и автор песен российских групп, текст можно написать, опираясь на референсы и ощущения, представляя настроение песни, её лирического героя и того, к кому обращено высказывание. Ощутить момент — почти 50 процентов успеха музыкального сингла. Такой подход применим и в обычной жизни.
Но всё же мир музыкальный имеет свои строгие правила и законы.
— Здесь понимаешь, как это всё работает, как живёт музыкальный мир в плане продвижения, позиционирования себя на сцене, — отметил солист группы Moon Far Away Алексей Шептунов.
В музыкальной индустрии наряду с талантом большое значение имеют навыки маркетинга и менеджемента. Мало написать и исполнить музыку, надо уметь донести её до слушателя.
— Как правило, музыканты вкладывают все энергию, сердце и душу в выпуск релиза, — сказал менеджер умных плейлистов «Яндекс. Музыки» Олег Лузин, — и очень обидно, когда всё это потом не получается донести до слушателя. В этом плане клёво, если они могут написать в редакцию стриммингового сервиса или в свой лейбл, чтобы дистрибутироваться и тем самым донести своё творчество до масс.
Кстати, проект Arkhangelsk Music Search получил поддержку Губернаторского центра. Фонд развития культуры и искусства и Поморская филармония — организаторы Недель музыки — уже приступили к подготовке следующго фестиваля.