«Сказка про злые мысли» — это третий режиссёрский опыт Максима Эля. В конце 1990-х он поставил спектакль «Шальная сказка», который в 2000 году получил приз «За самый игровой спектакль» на фестивале «Вологодская потеха». Потом был большой, почти на 20 лет перерыв. И прошлой осенью артист и режиссёр выпустил музыкальную сказку «Считаю до пяти». И вот теперь обратился к творчестве обладательницы Золотой медали имени Ганса Христиана Андерсена Анни Шмидт.

Инсценировку нового сказочного спектакля по мотивам историй «Злые мысли» и «Крапинка» написала заведующая педагогической частью театра Марина Мельницкая. В театре говорят, что она стала полноправным соавтором Анни Шмидт, дополнив её сюжеты песенками и другими придумками. 

На сцене художник-постановщик спектакля, дважды лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Захар Давыдов поставил таинственное дерево — настоящий сказочный небоскрёб с множеством окон и дверей, живущий активной жизнью, и одновременно башню злой колдуньи. Не такой, впрочем, и злой. Но обо всём по порядку. 

Под сенью этого дерева разворачиваются разные виды театра. Театр теней — на двух зеркалах, стоящих по бокам от дерева, пляшут силуэты монстриков и страшилок. Тоже, видимо, злых мыслей. Но всё это — часть куртуазного средневекового театра, актёры которого церемонно танцуют под мелодию, напоминающую главную тему из «Игры престолов» (композитор спектакля — Александр Яничек), не забывая при этом перемигиваться между собой и даже подшучивать над публикой. Вот бы, говорят они, знать, о чём сейчас думают зрители. А потом сами же передумывают: ну, нет, начнёшь читать чужие мысли, и твои не ровён час кто-нибудь прочтёт… Так и выходят на «Сказку про злые мысли». 

И вот уже перед зрителями не актёры какого-нибудь средневекового театра, а король (заслуженный артист России Ростислав Киселёв), королева (народная артистка Светлана Михайлова) и принц (Вячеслав Зоболев), который хочет читать книжки, а не жениться. Находится на сцене ещё одна прекрасная дама — Светлана Козленко, — правда, кого она играет, до поры, до времени не ясно. Впрочем, по нежным взглядам, которыми она обменивается с Вячеславом Зоболевым, становится очевидно: быть ей принцессой!

Королева у Светланы Михайловой — строгая, вечно с поджатыми губами. И регулярно осаживает немного легкомысленного супруга, говоря ему: «Не придуривайся!». Уже после второго такого «Не придуривайся!» в исполнении народной артистки, начинаешь уже специально ждать, когда она скажет это ещё и ещё раз: уж больно характерно получается. В попытках женить сына на принцессочке, у которой нет ни единой злой мысли, королевская чета приходит к колдунье — очаровательной и эксцентричной Валентине Родькиной. Она играет ведьму такой своенравной, что даже королеве против неё крыть нечем — приходится терпеть наглость.

Тем более, что заклинания колдуньи работают: мысли всех принцесс она превращает в насекомых, вызывая на сцене настоящее светопреставление. С роем крохотных куколок живо управляются Вячеслав Зоболев и Светлана Козленко.

Перед началом предпоказа Марина Мельницкая предупреждала, что к сдаче спектакля оказались готовы не все куклы: у некоторых кое-чего недоставало. И при взгляде на пустоголовых принцессочек, у которых в головах не было ни единой мысли, становилось понятно, чего: волос! Хотя, чем дальше, тем очевиднее казалось, что волосы им и не нужны: пустота на головах лишь подчёркивает пустоту внутри. Да и как смеялись дети, когда король называл принцессочек хорошенькими! С волосами такого каламбура уже не получится.

В финале сказки каждый находит пару себе по сердцу: и принц-книгочей, и пираты, которые пухнут от скуки в королевском озере, вдали от моря. И не страшно, что мысли возлюбленной принца тоже превращаются в насекомое. Кому — гадость, а кому — симпатичная стрекозка. В конце-концов, уж лучшие плохие мысли, чем никаких.