Также зрители смогли пообщаться с режиссёрами Ксенией Пчелинцевой и Владимиром Мариным.
Короткометражные картины смотреть непросто, порой за непродолжительное время сложно понять посыл картины. Но зрители, среди которых было много слабовидящих людей, справились вполне. И в первую очередь — благодаря тифлокомментатору Евгении Борисовой, которая сообщала людям с ослабленным зрением, что происходит на экране.
Первым посмотрели фильм «Твоё время», в котором повествуется о пожилом человеке, который проживает свой напряжённый и волшебный день, наполняя его ценностью. Что заставляет главного героя фильма чувствовать себя счастливым? Над таким вопросом побудили задуматься зрителей модераторы социальной площадки.
— Он ищет радость в любой мелочи. Такой настрой важен для каждого человека — видеть жизнь в каждом её проявлении, — поделился своим мнением зритель кинофестиваля Андрей Антонюк.
— Такое ощущение, что он не знает, что такое грусть. Он ценит каждую минуту, ценит свое время, — отметил один из юных гостей кинофестиваля Давид.
Вторым фильмом, представленным на социальной площадке, был «Авако», он повествует о 13-ти летней Ане, которая влюблена в своего молодого соседа Арсения. Девочка проводит один день в молодёжной компании Арсения «Авако», пытаясь привлечь его внимание, и ещё не знает, что на следующий день Арсений уходит в армию.
Зрители отметили, что в фильме «Авако» показаны 2000-е годы, и почувствовали ностальгию по тому времени. Взрослые зрители вспомнили свои подростковые годы, а дети увидели в этом фильме сходство со своей жизнью и сказали, что они так же, как и герои фильма, собираются в дружные компании. Гостей кинофестиваля встревожило в фильме тот момент, когда юная школьница Аня, манипулируя Арсением, несколько раз грозилась самоубийством, обращая эти жесты в шутку. Обсудив волнительные моменты фильма вместе с режиссёром Ксенией Пчелинцевой, зрители пришли к выводу, что настоящие кино всё же должно тревожить чувства людей, быть ироничным, волнующим, эмоциональным и позитивным, уводить иногда в приятные воспоминания прошлого.
Третьим фильмом, представленным зрителям, был документальный фильм «Как приручить медведя». Он повествует о двух разных историях белых медведей-сирот, спасённых от голода. Картина состоит из двух новелл о Рырке и Умке. Истории спасения этих белых медведей имеют разный финал: Рырка отправляют в зоопарк, а Умку отпускают в дикую природу.
После просмотра зрители вместе с режиссёром Владимиром Мариным обсудили способы спасения белых медведей, поразмышляли над тем, правильно ли сделала главная героиня фильма, отправив Рырку в зоопарк, и какому медведю повезло больше.