Изменения накладывают на работодателей новые требования, в том числе по размещению сведений на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».

  1. Цифровая платформа предназначена для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации. Её цель — помочь соискателям найти работу, а работодателям — необходимых им сотрудников. С 1 января 2022 года основное взаимодействие граждан и работодателей со службой занятости будет осуществляться посредством этой цифровой платформы.
  2.  Работодатели обязаны размещать на единой цифровой платформе «Работа в России» информацию:
  • о свободных рабочих местах и вакантных должностях;
  • об условиях привлечения работников;
  • о специальных рабочих местах, оборудованных для работы инвалидов.

Указанная обязанность распространяется на:

  • работодателей (ИП, организации) у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
  • вновь созданные организации (в т. ч. в результате реорганизации), если среднесписочная численность их работников превышает 25 человек;
  • органы государственной власти РФ;
  • органы государственной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения;
  • унитарные предприятия;
  • организации, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.
  1. Работодателям необходимо сообщать о приёме на работу безработного через единую цифровую платформу «Работа в России».
  2. При приёме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок обязан уведомить об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы «Работа в России» (с указанием дня приёма гражданина на работу) либо возвратить направление, выданное гражданину органом службы занятости, в орган службы занятости в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе.
  3. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет орган службы занятости о дне проведённых с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу в электронной форме с использованием единой цифровой платформы «Работа в России» либо делает в направлении органа службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе.
  4. Областная служба занятости населения призывает работодателей Поморья размещать все необходимые сведения на портале «Работа в России» своевременно, а также следить, чтобы информация была актуальной и достоверной.

Архангельский областной центр занятости населения