В Архангельской области началась практическая реализация договорённостей между Минпромторгом и регионом об обновлении парка водных судов для перевозки пассажиров.

— Сейчас все подготовительные процедуры пройдены, контракты на строительство четырех пассажирских судов ледового класса заключены. Важно, что построены они будут у нас в регионе — таким образом, серийное строительство гражданских судов возобновится в Архангельской области спустя несколько десятилетий, — сообщил у себя в соцсетях глава Поморья Александр Цыбульский.

По словам губернатора региона, разработаны две модификации судна — пассажировместимостью 65 и 100 человек. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.

— Судостроители приступят к работам уже в начале следующего года. Рассчитываем, что перевозка пассажиров начнется весной 2024 года, — добавил Александр Цыбульский.

Как сообщает пресс-служба регионального министерства экономического развития, промышленности и науки, проект судна, не имеющего современных аналогов в России, разработали специалисты Северного филиала Российского речного регистра. При проектировании учитывались современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности Поморья. Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».

Новые суда заменят буксиры, не предназначенные для пассажирских перевозок, но не один десяток лет задействованные при транспортировке жителей островных территорий Архангельска и левобережья Онеги в периоды ледостава и паводка.

Напомним, что осенью 2020 года Архангельскую область посетил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. На совещании с главой региона обсуждалась необходимость выделения средств на строительство четырех судов по программе льготного лизинга Минпромторга России. Работа над проектом началась в 2021 году.

Проект судна также прошел экспертизу в Центральном ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота. Судостроители приступят к работам уже с начала 2022 года. Ожидается, что первые два судна для Архангельска и Онеги поступят в эксплуатацию на муниципальные маршруты весной 2024 года после закрытия зимних пешеходных переправ.