Обепечить движение пришлось муниципальнму предприятию «Вельскавто», и ладно бы это была единственная перемена, ещё и график движения сменился.

— Я езжу в художественную школу № 3, — рассказывает жительница Вельска Диана Широкова. — И, бывает, там задерживают нас. И на автобус опаздываешь. Последний автобус идёт в 19:20. 

— А если опаздываешь на автобус, как потом добираешься?

— Либо приходится идти пешком, либо искать кого-то, — отвечает Диана.

Что делать детям помладше, у которых секции заканчиваются после 19:00, — загадка. Загадочным остаётся и расписание в дневное время.

— По расписанию, автобус идёт в 14:25, — отмечает вельчанка Ирина Зыкова. — Время — 14:20, а автобус уже прошёл. Дело в том, что очень плохо эти автобусы ходят. Раньше ходили до вокзала, а теперь даже не знаю, как ходят. 

Чиновники говорят, что неудобный график — вещь временная и корректируемая.

— Расписание не окончательное, — комментирует первый заместитель главы Вельского района Виктор Черняев. — Оно может корректироваться в зависимости от потребностей людей. Мы проанализируем пассажиропоток и скорректируем его.

Обещают и добавить автобусов на маршруты, особенно это нужно на направлениях, что идут в пригородные посёлки.

— По Аргуновскому ситуация хуже, — говорит Виктор Черняев. — Это связано с тем, что сейчас идёт переходный период передачи автобусов, перерегистрация ГЛОНАССов, тахографов, карт водителей. Этот переходный период продлится ориентировочно месяц. 

Как же так вообще получилось? В декабре власти попытались разыграть контракт на перевозки, предприниматели не позарились, дело это убыточное. Ещё и новые законы, по которым автобусы надо оборудовать теми самыми системами ГЛОНАСС, тахографами, терминалами для бесконтактной оплаты, окончательно убивают коммерческий интерес, ведь на содержание всего этого из бюджета Вельского района уйдёт примерно пять миллионов в год.