Обновление обсудили 17 января на еженедельном оперативном совещании в правительстве области. Как пояснил министр транспорта Сергей Роднев, работа по замене вагонов на новые, а также на рельсовые автобусы серии РА-3 началась в 2020 году. Современные подвижные составы пустили в Северодвинск, посёлок Сия, Онегу и Карпогоры.
— За два года введено в эксплуатацию шесть рельсовых автобусов РА-3, обновлено 11 вагонов, — пояснил глава ведомства. — С перевозчиком согласовано использование во втором квартале 2022 года трёх рельсовых автобусов РА-3 — по два вагона в каждом — для эксплуатации на юге области по направлениям на посёлок Урдома и посёлок Сусоловка. Дальнейшая совместная работа по обновлению подвижного состава будет сосредоточена на пригородных маршрутах, проходящих по территориям Вельского, Устьянского и Коношского районов.
Сергей Роднев добавил, что в 2022 году под рельсовые автобусы адаптируют 32 ж/д платформы. А с помощью инвестиционной программы ОАО «РЖД» минтранс надеется реконструировать ещё около 30 платформ.
— Также обсуждается вопрос по изменению графика движения поездов на маршрутах по направлению из Архангельска в Онегу, Карпогоры и Москву с тем, чтобы сократить время в пути, — отметил министр.
Время следования скорого пассажирского поезда Москва — Архангельск планируют сократить 23 до 15 часов. Для этого нужно будет уменьшить время остановок, улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить скорость. Новый график начнёт действовать с введением летнего расписания.
— Такое серьёзное сокращение времени в пути очень важно, это делает передвижение значительно удобнее, — отметил Александр Цыбульский. — Но необходимо обратить внимание и на качество поездов: пока далеко не самые современные вагоны задействованы в этом направлении. Это тем более актуально с учётом предстоящей реконструкции взлётно-посадочной полосы в аэропорту Талаги, что даст увеличение пассажиропотока на железной дороге.