В начале января по СМИ Архангельска и соцсетям разошлась история о веренице фур, частично заблокировавших дорогу к посёлку 14 лесозавода в Маймаксе. Грузовые автомобили заняли целую полосу по направлению от Маймаксанского шоссе к грузовому терминалу, в результате чего местным жителям пришлось стоять в долгих пробках.

С точки зрения ГИБДД, водители фур правила ПДД не нарушали, но людям от этого было не легче. Кроме того, по словам местных жителей, дальнобойщики жгли костры и вели себя не очень спокойно. По словам руководства компании «Северный проект», которая является владельцем грузового терминала, такая ситуация сложилась из-за грузовладельца — он ошибочно отправил в Архангельск сразу несколько десятков фур. Ситуация со временем нормализовалась — днём 21 января пробки на дороге уже не было.

Обсуждая инцидент, в соцсетях вспомнили про схожую ситуацию в микрорайоне Экономия той же Маймаксы. Там уже много лет местные жители терпят скопления фур, направляющихся к морскому терминалу — грузовые машины с длинными прицепами занимают места даже на автобусной остановке.

21 января администрация Архангельского морского торгового порта, которому принадлежит терминал в Экономии, выпустила пресс-релиз о временном запрете нахождению большегрузного транспорта на прилегающей к порту территории.

— Это вынужденная мера, обусловленная тяжёлой дорожной обстановкой, вызванной обильными снегопадами, ограниченным количеством парковочных мест в районе въезда в порт, прибытием автотранспорта без предварительно согласованных заявок на въезд в АМТП, — говорится в сообщении.

Теперь водители фур с грузом для Экономии сначала должны будут обратиться к автоинспектору на стоянке в посёлке Дорожников. Дальнейшее следование в порт будет возможно только после проверки грузов и документов и соответствующего разрешения.

Днём 21 января пробка из фур к терминалу «Экономия» никуда не рассосалась — по словам местных жителей, за ночь она только выросла. Затор начинается за мостом над рекой Долгая щель и тянется примерно на 1,5 километра. Трудности создаёт и сама дорога — где-то на ней сплошная полоса, а где-то стоят знаки «Обгон запрещён». Из-за скопления машин иногда автобусы маршрута №9 даже не доезжают до конечной остановки — чтобы не стоять в пробке. Пассажирам приходиться минут 15 идти до неё пешком.

Неудобства терпят и дальнобойщики. Один из них в разговоре с корреспондентом «Регион 29» рассказал, что он ждёт своей очереди на загрузку с 17 января — в тот день его машину разгрузили, после чего он покинул порт. Обратно же на территорию его пока не пускают.

В разговоре с «Регионом 29» помощник генерального директора АМПТ Светлана Шумилова рассказала, что в компании делают всё возможное для ликвидации пробки из большегрузов. Так, партнёрам компании разослали письма о временном запрете парковки возле терминала, информацию доводят до водителей и сотрудники Госавтоинспекции. Пробка же, которая доставляет неудобство и работникам порта, образовалась из-за недопонимания между грузовладельцами и администрацией терминала — какие-то фуры приехали раньше срока, владельцы других поздно получили соответствующую рассылку.

Добавим, что в релизе руководство АМТП напомнило о ряде инфраструктурных проектов призванных улучшить дорожную обстановку возле терминала. Компания планирует построить перехватывающую парковку в непосредственной близости у терминала, для чего отправила обращение в горадмин на выделение земельного участка. Кроме того, АМТП обратилось к администрации Архангельска с предложением софинансирования ремонта подъездной дороги к терминалу «Экономия».