В Верхнетоемском районе подрядчик, ООО «Севзапдорстрой», приступил к реализации объекта капремонта региональной автодороги Усть-Вага —Ядриха на участке 87 — 101 километр. К концу 2022 года здесь планируют перевести из гравийки в асфальт 14-километровый участок, полностью устранив гравийный разрыв на данной автотрассе в границах Верхнетоемского района. Работы на дороге, начатые ещё в 2019 году, проходят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В Пинежском районе официально стартовали работы по ремонту моста через речку Шильмушу на автодороге Кеврола — Немнюга — Лохново — Большое Кротово. Ведётся бурение скважин под сваи для устройства объездного моста с подходами. Длина будущего объекта — 170 метров, из них непосредственно моста — 61 метр. Генеральный подрядчик — АО «Мезенское дорожное управление». Согласно контракту, окончание работ намечено на 28 июля 2022 года.
А в деревне Луда Приморского района начался капремонт моста через одноимённую реку. Движение по старому деревянному мосту здесь было ограничено, из-за чего расположенная на правом берегу часть деревни испытывала затруднения с поставкой тяжёлых грузов. При этом движение в деревне достаточно оживлённое — населённый пункт является центральной усадьбой нацпарка «Онежское Поморье». Подрядчик, компания «Архангельские дороги и мосты», планирует возвести и открыть движение по временному объездному мосту через Луду уже к началу весеннего паводка 2022 года. После чего действующий мост закроют, разберут, и приступят к возведению нового, капитального моста. Согласно контракту, все работы завершат к концу ноября 2022 года.
Отметим, что работы по капремонту первого участка дороги Архангельск (Рикасиха) — Онега начались ещё осенью прошлого года, и продолжаются всю зиму. Так что разделение на рабочие сезоны в дорожной отрасли Поморья скоро можно будет считать условным.
— Благодаря заключению всех контрактов по региональной части нацпроекта ещё в декабре прошлого года, подрядчики имеют возможность оптимально планировать сроки проведения всех этапов работ, чтобы максимально использовать возможности, которые даёт короткое северное лето. Часть работ капитального характера идеально проводить именно в зимний период. Радует, что таких серьёзных объектов у нас становится всё больше. Так, по итогам 2022 года мы переведём из гравийки в асфальтобетон два участка дорог общей протяжённостью 31 километр, — отметил директор дорожного агентства «Архангельтскавтодор» Игорь Пинаев.