Анализ собственных данных МТС Банка за февраль 2021 и 2022 годов показал, что самые популярные подарки на 23 февраля — видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары, а проводить этот день мужчины предпочитают в ресторанах, барах и кинотеатрах.
Аналитики выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями этого месяца.
Подарки защитникам: видеоигры, лотерейные билеты и спорттовары
Перед Днем защитника Отечества самый большой рост по количеству транзакций наблюдается в магазинах видеоигр — 49 процентов. Интерес к геймингу растет каждый год, а из-за пандемии он составил конкуренцию многим видам досуга. Далее с отрывом по приросту следуют лотерейные билеты — 35 процентов. Замыкают первую тройку по росту транзакций спорттовары — 32 процентов.
Самые популярные подарки на 23 февраля | |||
Топ 10 категорий по приросту транзакций[1] | Прирост | Средний чек, руб. | |
1 | Видеоигры | 49% | 1290 |
2 | Лотерейные билеты | 35% | 690 |
3 | Спорттовары | 32% | 2100 |
4 | Косметика | 30% | 1270 |
5 | Электроника | 28% | 2380 |
6 | Сувениры | 27% | 770 |
7 | Игрушки | 24% | 970 |
8 | Смартфоны и аксессуары | 23% | 3070 |
9 | Книги | 21% | 540 |
10 | Одежда | 18% | 1440 |
Праздничные развлечения: знакомства, рестораны и кино
Многие мужчины не хотят проводить 23 февраля в одиночестве, о чем свидетельствует рост числа транзакций на сервисах знакомств в течение недели перед праздником на 66 процентов по сравнению со средним значением месяца.
Из развлечений наибольшей популярностью пользуются походы в рестораны и бары, в этих заведениях количество транзакций вырастает на 24 процента и 22 процента соответственно. Примерно такой же наплыв посетителей наблюдается в кинотеатрах и театрах — на 21 процент и 16 процентов.
Часть жителей региона предпочитает домашние вечеринки, о чем говорит рост заказов еды на дом и покупок в алкомаркетах на 20 процентов, а также в супермаркетах на 19 процентов.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Архангельской области. Учитывались платёжные операции в феврале 2021–2022 годов.
[1] Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка за неделю до 23 февраля по сравнению со средними значениями февраля