Нерегулируемый переход закрыли. Ограждение в виде сигнальных лент стало заодно и напоминанием о причине: это место спецкомиссия признала аварийноопасным.

— Здесь такое движение опасное, — говорит архангелогородка Елена Стафеева. — Я боюсь здесь переходить. Я лучше дойду до регулируемого пешеходного перехода.

До ближайшего светофора у Павла Усова — 130 метров. Тем, кому расстояние кажется слишком большим, ГИБДД рекомендует ознакомиться со статистикой: за три года на этом пятачке совершили десять наездов на пешеходов. Один человек погиб.

— Ранее здесь были установлены камеры фиксации скоростного режима, — отмечает старший инспектор по попаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД России по Архангельску Иван Беляевский. — Ранее там на прямой водители пренебрегали ограничениями, увеличивали скорость. Установка камер позволила снизить скоростной режим и количество наездов на пешеходов. Но, тем не менее, полностью эти случаи не прекратились.

Ситуация для Архангельска не новая. Ещё памятен момент, когда в городе одновременно закрыли сразу четыре пешеходных перехода. Один располагался около СГМУ, другой — на пересесении Иоанна Кронштадского и проспекта Ломоносова, и сразу два — на площади Дружбы народов. Причина всё та же — большая аварийность.

Однако неравнодушные к ситуации на дорогах сразу развернули дискуссию в соцсетях. Одно из мнений: аварийность перехода — «из-за глупости проектировщиков и департамента транспорта, которые улицу превратили в магистраль, где гоняют на огромных скоростях». 

— Самая большая проблема была именно в том, что водители о нём забывали, он исчезал у них из поля зрения, — говорит педагог по БДД Ирина Филиппова. 

Ситуацию она предлагает рассмотреть с двух сторон движения. Например, когда водители, пытаясь повернуть на Ильинскую, часто смотрели лишь на встречку, которую надо пропустить, и пешеход выпадал из поля зрения. То же самое — и при движении к центру города. 

— Едучи со стороны Первомайской, водители пытались успеть проскочить к перекрёстку Павла Усова — Ленинградский, успеть уйти на зелёный, — объясняет Ирина Филиппова. -Соответственно, в обратном направлении, с Павла Усова, стартовали со светофора, тоже пытаясь успеть проскочить. И поэтому об этом пешеходном переходе просто забывалось. Водители, пытаясь просчитать свою ситуацию проезда, о пешеходах просто физически забывали.

Чтобы о пешеходах не забывали, пользователи соцсетей предложили либо дополнительное ограничение скорости, либо остановку у этой «зебры» светофора.

— Давайте спросим у людей, которые едут утром на тех же автобусах, каково им будет стоять в пробке на каждом перекрёстке, — комментирует зампредседателя регионального отделения ДОСААФ России Алексей Нестеренко. — Это тоже, я думаю, не выход. Поэтому здесь, я считаю, действия властей довольно правильные. 

Ещё одно мнение: переход в этом месте не то, что небезопасен, а не нужен в принципе, хоть и был тут исторически, ещё до реконструкции проспекта. Так или иначе, пешеход идёт в обход. Правда, на пути к светофору этой зимой выросли внушительные сугробы.