Платформа «Северный полюс» — не имеющее аналогов в мире судно. Ее конструкция позволяет самостоятельно двигаться во льдах и до двух лет дрейфовать вместе с арктическими ледовыми полями. На борту платформы размещены 16 лабораторий для проведения океанографических, геологических, биологических, гидрохимических, геофизических работ, а также космических и спутниковых наблюдений. На станции смогут одновременно работать 34 учёных.

Построенное на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге судно будет использовать ультранизкосернистое моторное топливо производства Омского НПЗ. «Газпром нефть» одной из первых в России начала производство судового топлива с содержанием серы менее 0,5 процента, в прошлом году компания продала более миллиона тонн экологичных нефтепродуктов.

«Газпромнефть Марин Бункер» выступает крупнейшим поставщиком экологичного судового топлива в портах Мурманска и Архангельска, осуществляет круглогодичную заправку арктических судов-грузоперевозчиков и научно-исследовательских экспедиций.

Генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев отмечает:

«Собственная терминальная сеть и флот бункеровщиков позволяют нам обеспечивать поставки высококачественного экологичного топлива для заправки судов в более чем 30 российских портах. Особое внимание мы уделяем арктическим проектам: на сегодняшний день низкосернистое топливо „Газпром нефти“ используется в каждом втором судне, задействованном для перевозки грузов по Северному морскому пути и в научно-исследовательских экспедициях. Это позволяет повысить экологическую безопасность морского транспорта и снизить воздействие на экосистему российской Арктики».