Как рассказал на пресс-конференции директор «архдрамы» Сергей Самодов, с приезда студенческого театра «Большие гастроли» в Архангельске ещё только начинаются. Впереди ещё — встречи с театром имени Вахтангова и Маяковкой, независимым театром «Трикстер» и детским музтеатром имени Сац. 

— Это весной мы не проведём, как запланировали, большой новый фестиваль, но такой гастрольной программой мы с лихвой компенсируем его отсутствие, — прокомментировал Сергей Самодов. — Люди нам пишут: «Вы нас разорите! Но мы счастливы».

«Архдрама» впервые за всю историю своего участия в программе «Большие гастроли» принимает студенческий театр. ГИТИС положит начало этой практике. Скоро состоятся и гастроли учебного театра Щукинского института, в котором у «ломоносовцев» — семеро целевиков.

— Мы регулярно принимаем участие в программе «Большие гастроли», — рассказала проректор ГИТИСа по общим вопросам Марина Кирюшкина. — Когда встал вопрос, куда поедем на этот раз, мы с Григорием Анатольевичем (Заславским, ректором — ред.) решили, что Архангельск — это кузница наших будущих кадров. В спектакле «Звездопад» занята архангелогородка Таисия Дунаева. У нас Даня Горшков (лауреат премии губернатора Архангельской области, — ред.) учится на музыкальном театре. Тут же созрел план ехать в Архангельск, набирать абитуриентов. И, естественно, показать, что из этого получается.

Как рассказал декан актёрского факультета ГИТИСа Тарас Белоусов, в Архангельск приехали «без пяти минут актёры», которые в этом году заканчивают институт. Оба спектакля, которые они сыграют, — дипломные. 

— Спектакль «Звездопад» по произведениям Виктора Астафьева начинался как самостоятельная заявка ребят, — прокомментировал Тарас Белоусов. — Мы дали несколько авторов на пробу, и ребята сами со второго курса повернули нас в сторону этого материала. 

А вообще студенты учебного театра начинают гастролировать с третьего курса, когда «уже не стыдно».

— Когда есть дар, но ещё ничего не умеешь, рано гастролировать, — пояснила Марина Кирюшкина. — А к третьему-четвёртому курсу студенты уже овладевают ремеслом. Когда к дару присоединяется мастерство, уже можно.

— Первый-второй курс — это наши домашние радости: «Ой, темперамент проснулся! — объяснил Тарас Белоусов, — Это наша внутренняя кухня. А тут всё-таки уже билеты продаются: выходим, показываем и доказываем.

В театральном вузе курс на курс не приходится, ведь очень многое зависит от мастера. «Яшинцы», по словам Тараса Белоусова, — громкие, яркие.

— Энергия, слово, посыл, «здесь и сейчас», температура 39,9, мощный разбор, уважение к автору — это про них, — рассказал их преподаватель.