Россия

  • на фоне личной экономической нестабильности перспектив и роста цен на дорогие товары, россияне всё чаще обращаются в сервисы проката техники: ноутбуков, смартфонов и другого. Одна из причин такого интереса — желание попробовать гаджет до покупки: следующий хай-тек девайс будет приобретаться ещё неизвестно когда, поэтому ближайший должен отвечать всем запросам, в чём необходимо убедиться. Кроме того, аренда теперь рассматривается, как альтернатива кредиту. Уверенности в завтрашнем дне нет, поэтому более экономичный кредит уступает по привлекательности более дорогой аренде. В ответ на возросший спрос, сервисы обновляют тарифы на свои услуги в сторону увеличения.
  • экономику России изолируют от мировой. Федеральная антимонопольная служба подготовила проект документа, который запрещает привязку цены договора к стоимости иностранной валюты. Это распространённая практика в случаях, когда товары или услуги связаны с международными рынками; участники контрактов таким образом подстраховывались на случай неожиданного ослабления российской национальной валюты. В случае придания разработанному проекту законной силы эксперты прогнозируют более частый отказ от экономных долгосрочных контрактов в пользу быстрых и дорогих, что в свою очередь может поднять стоимость жизни конечным потребителям товаров и услуг;
  • первый афганский дипломат, представляющий правительство талибов (организация «Талибан» запрещена в РФ, как террористическая), получил аккредитацию в России. Их движению, по словам министра иностранных дел Лаврова, «удаётся справляться с удержанием государства на плаву», это даёт основания для установления дипломатических отношений.

Мир

  • только в Великобритании ежемесячно поднимаются в воздух около 500 самолётов-призраков — совершенно пустых рейсовых лайнеров или заполненных пассажирами менее, чем на десять процентов. Число таких рейсов за 19 месяцев COVID-периода составило 15 тысяч. «Зелёная» общественность негодует: авиация — один из самых неэкологичных видов экономической деятельности, пустое сжигание авиатоплива необходимо прекратить. Но сделать это не так просто. Аэропорты требуют от авиакомпаний соблюдения графиков, иначе последние могут лишиться посадочных мест. Если экономика не может решить этот вопрос, самое время вступить в игру правительству. Пока же правительство лишь утаивает от общественности эти данные. Петицию о самолётах-призраках подписали уже 14 тысяч британцев, её поддержали парламентарии — правительству придётся решать этот вопрос. Хотя бы в Великобритании;
Зачем ежегодно в небо поднимаются тысячи самолётов без пассажиров?Зачем ежегодно в небо поднимаются тысячи самолётов без пассажиров?
  • рыбаки Шри-Ланки добиваются защиты своих промысловых участков от Индии. За один год столкновения в море на этом спорном участке привели к задействованию шриланкийского военного флота: индийские рыбаки теряли снасти, флот  атаковал суда и минимум в одном случае военные суда открывали огонь. Официально жертвами стычек стали пятеро индийских рыбаков, рискнувших работать в чужих водах. Associated Press приходит к выводу, что это не единичная практика, а усиливающийся за последние годы тренд: вооружённые столкновения рыбаков с жертвами в борьбе за морские ресурсы регистрируются в Западной Африке, на Западе Индийского океана, в Латинской Америке и других частях мирового океана;
  • Япония отключает свои ядерные реакторы один за другим. Ещё несколько не заработают в установленный срок. Причинами задержек становятся ужесточившиеся после событий 2011 года на Фукушиме требования безопасности: на ремонтируемых объектах по всей стране не готовы средства защиты реакторов от сейсмоопасности, дамбы против цунами и антитеррористические меры безопасности. Уже запущенные реакторы остановят до лучших времён, ещё один реактор отключат из-за преждевременно износившейся инфраструктуры.
Инспекторы МАГАТЭ изучают последствия инцидента в Фукусиме. Фото IAEA (CC BY-SA 2.0)Инспекторы МАГАТЭ изучают последствия инцидента в Фукусиме. Фото IAEA (CC BY-SA 2.0)