Глава государства поставил правительству задачу разработать новую комплексную программу развития российской авиатранспортной отрасли. Срок — до 1 июня 2022 года.

Как было отмечено, Россия должна нарастить производство собственных самолётов, в том числе за счёт выпуска крылатых машин проектов Sukhoi Superjet 100, МС-21, обеспечив замену той части комплектующих, которые произведены за рубежом, на детали российского производства. Задачу также поможет решить увеличение производства проверенных небом и временем ТУ-214, в которых изначально не было импортных деталей.

По предварительным оценкам, до 2030 года отечественные компании должны произвести до 500 новых самолётов. Для поддержания текущей хозяйственной деятельности российских авиакомпаний, которые столкнулись с западными санкциями, решено обеспечить работу национальной системы регистрации самолётов, а в отношении лизинга в кампаниях недружественных стран, которые в одностороннем порядке нарушили свои контрактные обязательства, применять «особый подход».

Как отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Юрий Попов, в числе важнейших принятых на совещании решений — дополнительное дотирование авиаперевозок.

— К существующим мерам поддержки, например, субсидированию части стоимости авиабилета для перелёта на Дальний Восток, президент поручил правительству запустить субсидирование других внутренних авиаперевозок в самый «жаркий» период — с апреля по октябрь. Лишь на первом этапе речь идет о сумме в 100 миллиардов рублей, — отметил Юрий Попов. — Это решение, безусловно, поддержит внутренние авиаперевозки, которые для Архангельской области с её труднодоступными и удаленными территориями очень важны, а порой жизненно необходимы.

Юрий Попов добавил также, что в 2022 году из Архангельска уже осуществляются субсидируемые за счёт федерального и областного бюджетов авиарейсы в такие города, как Казань, Сочи, Ярославль, Краснодар, из Котласа рейсы осуществляются в Санкт-Петербург. Максимальная стоимость авиабилетов по данным маршрутам ограничена постановлением правительства РФ. В 2021 году по субсидируемым авиамаршрутам перевезено порядка 27,3 тысячи пассажиров.

— Предполагается, что принятые правительством меры позволят не только сохранить, но и увеличить объём внутренних пассажирских перевозок, который за прошлый год в России составил рекордные 87 миллионов человек, — подчеркнул Юрий Попов.