Благодаря активным действиям городской администрации, с каждой неделей вкус и чувство меры отвоёвывают себе ещё немного городского пространства в Архангельска. Нагромождение аляповатых вывесок сменяется вполне сдержанной навигацией, и каждой такой победе мы искренне рады. Понятное дело, что работа эта долгая и кропотливая, и моментального преображения улиц областного центра ждать наивно. Однако состояние вывесок и витрин Воскресенской — одной из центральных улиц города — наводит на мысль, что произойдёт это преображение уже не при нашей жизни.
На разбитую витрину бывшего магазина нижнего белья в доме 114 мы обратили внимание ещё в марте. За неполный месяц картина, которую иначе как разрухой и порнографией не назвать, стала только хуже благодаря граффити. Глыба льда уже почти растаяла, а вот осколки стекла так и остались неубранными. Но кто ж за ними будет следить? Сами куда-нибудь денутся однажды.
Расположенные рядом овощной ларёк и «замороженная» до лета палатка с шавермой и квасом всем своим видом напоминают: вы — в Привокзальном районе, здесь 90-е годы до сих пор не закончились.
Через дорогу, по нечётной стороне Воскресенской тоже есть на что посмотреть. С 2018 года рядом с магазином «Фаворит» стоит заколоченный и расписанный уличными вензелями ларёк «Аудио-видео». Ну, а кому он, с другой стороны, мешает? Стоит и стоит, есть не просит.
Вроде как заклеивать витрину рекламой сверху донизу городской дизайн-код не велит, но администрации оптики и магазина фиксированных цен такой вариант показался лучшим решением. Осуждать сложно, особенно памятуя о печальной судьбе разбитой витрины с полуголыми красавицами. А часовой мастерской только и остаётся, что разместить свой скромный баннер на свободном пятачке стены.
Перекрёсток Воскресенской и Тимме — настоящая выставка рекламных решений всех сортов. Тут тебе и бар, и табачная лавка, и аптека, и ателье. А что поделаешь — каждый хочет, чтобы его увидели.
Не менее любопытное знакомство и с другой стороны улицы — стоматолог, студия красоты, билетная касса и микрофинансовая организация.
Но нам пока ничего не надо, мы просто гуляем и любуемся городом. К тому же, надо не только на витрины глазеть, но и за дорогой следить. Архангельск же!
Добираемся до «Диеты» на площади Дружбы народов. На облупившихся стенах — объявления, зазывающие сделать фото, отремонтировать башмаки, подлечиться и заложить что-нибудь ненужное в ломбард. Честное слово, «забомбивший» весь карниз мобильный оператор даже как-то организует эту карусель коммерческих предложений.
К «Винному лабиринту», торгующему горячительным в часы «сухого закона» вопросов нет: вывеска соответствует содержанию, полная гармония. Разве что объявления о покупке волос, продаже финских курток и белорусского варенья можно бы убрать с крыльца в связи с завершением сроков действия акций. А можно и не убирать.
Отрезок от площади Дружбы народов до «круга» у «Титан-Арены» — это настоящая галерея самых диких граффити. Каждый год их закрашивают, и каждый год они появляются снова. Наверное, нужно смириться и принять, что так уж у нас заведено.
Некоторые вывески нынешней весной стали жертвами снега и льда, от которых коммунальщики очищали крыши домов. Здорово досталось аптеке «Апрель». У неё не только несколько букв снесло, но и целую боковину. Так и стоит-висит-лежит. А смысл ремонтировать до лета? Вдруг, опять снег пойдёт.
От Обводного канала начинаются новостройки. Например, 25-этажный ЖК «Империал», приютивший в своей деловой части с десяток магазинов. И вот тут, конечно, сердце томит отсутствие единого стиля: одни пытаются соответствовать дизайн-коду, другие ещё не дозрели. В итоге — кто во что горазд.
На этом фоне вывески магазинов в ЖК «Корона» смотрятся даже как-то более организованно. Почти в одну линию. Почти одной высоты.
На этом и прекратим придираться к вывескам и витринам родного города. Ведь настала весна, скоро снег сойдёт, в мае листва пробьётся и станет красиво! Это и будет самый настоящий дизайн-код города на Двине.