По данным исследования, число российских туристов, посетивших регионы страны в марте, выросло на 13 процентов по сравнению со средними показателями февраля.

Туристические потоки проанализировали по четырём основным направлениям: Север России, исторические города средней полосы, горнолыжные курорты и Байкал.

Самый значительный прирост в марте пришёлся на северные направления: Мурманскую (+62 процентов) и Архангельскую (+51 процент) области и Карелию (+32 процента).

С помощью собственной геоаналитической платформы МТС составила усредненный портрет туриста и выделила наиболее популярные направления для разных возрастных категорий.

— В Архангельский регион в основном едут путешественники в возрасте от 25 до 44 лет, они формируют 43 процента туристического потока. На втором месте — туристы в возрасте 45-54 лет, их 18 процентов, — поясняет директор МТС в Архангельской области Григорий Бедрин.

Большинство путешественников, приезжающих на север, имеют средний доход от 75 тысяч рублей в месяц.

Big Data МТС для развития регионов

Big Data МТС используется для развития инфраструктуры и туристической привлекательности в 46 регионах России. В сентябре 2021 года компания запустила геоаналитическую систему для поддержки принятия управленческих решений на основе Big Data. Это первое в России «коробочное» решение, которое работает по модели подписки и дает возможность органам исполнительной власти принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о социально-демографическом составе населения, миграциях и туристических потоках, а бизнесу — оценивать эффективность новых локаций для торговых точек и офисов.