Архангельская область

Жители дома № 43 на улице Воронина в Архангельске бьют тревогу. ВК-сообщество Варавино-Фактория опубликовало фотографии местных жителей, которые возмущены бесхозяйственностью своей управляющей компании. Результатом бесхозяйственности стал загаженный мусором двор, сломанная контейнерная площадка и отсутствие реакции на просьбы жителей навести порядок. 

Россия

  • застройщики просят у государства поддержки — возможности вводить в эксплуатацию дома с недоделками. К такой просьбе пришли строительные саморегулируемые организации на съезде в Москве. По обещаниям строителей, подключение дома к сетям, благоустройство и другие, влияющие на качество жизни жильцов недоделки, здесь не обсуждаются. Речь идёт о дефицитных элементах комфорта, которые к моменту сдачи дома необязательны: декор, запланированное, но пропавшее из продажи инженерное оборудование, включая наиболее дефицитные в данный момент системы лифтов. Строители просят облегчить им жизнь, снизив таможенные пошлины на ввозимое от новых поставщиков дорогое оборудование и материалы, а также разрешить использовать в новых домах бывшее в употреблении оборудование;
  • излишки российской нефти придумали хранить в гигантских подземных нефтехранилищах. После падения спроса на российскую нефть остро встал вопрос резервирования «чёрного золота»; на смену проектам по строительству обычных нефтехранилищ из-под сукна в Российском газовом обществе достали разрабатываемый в 2020 году проект строительства гигантских подземных нефте- и газохранилищ. США уже эксплуатирует такие системы, российские геологи уверяют, что наши ресурсы и возможности ничуть не хуже. Их можно строить в отработанных шахтах, в водоупорных глинах, но наиболее предпочтительно в соленосных отложениях — их размывают с тем, чтобы получился резервуар заданных характеристик. Первые такие хранилища возможно организовать уже в ближайшие 3-5 лет, уверяют эксперты. Запасы нефти должны стабилизировать не только внешний рынок, но и цены на внутреннем с тем, чтобы сделать цены на нефтепродукты менее зависимыми от колебаний мировых цен;
  • банковские карты китайской платёжной системы Union Pay, выпущенные в России, всё чаще не принимаются зарубежными контрагентами. После того, как Visa, MasterCard и JСB свернули сотрудничество с российскими банками, на рынке услуг для россиян остались доступны две платёжных системы: российская МИР и китайская Union Pay. Чтобы иметь возможность и дальше пользоваться услугами международных компаний, россияне бросились оформлять в российских банках «китайские» карты: за март 2022 года их число в России выросло в десять раз (до полумиллиона). Технически карты, не попавших под санкции российских банков, должны приниматься во всём мире, если принимающая сторона работает с этой платёжной системой. На практике это не всегда так — чаще всего в США карты, в номере которых зашифрована страна выпуска Россия, не проходят. По правилам работы платёжной системы это недопустимо, однако Union Pay предпочитает не вмешиваться и закрывает глаза на нарушение собственных правил. Оплата зарубежных товаров и услуг вновь становится для россиян недоступными.

Мир

  • полиция объявила награду за информацию о человеке, в результате действий которого в Нью-Йоркской (США) подземке около 30 человек получили ранения. Неизвестный зажёг дымовые шашки в переполненном вагоне метро, а после открыл стрельбу из пистолета. 33 выпущенные им пули настигли десятерых пассажиров, пятеро находятся в реанимации, но имеют все шансы на то, чтобы поправиться. Ещё пятеро получили более лёгкие ранения, не ставящие их жизнь под угрозу. Ещё около 20 человек получили травмы во время паники или отравление продуктами горения шашек. Когда поезд подошёл к следующей станции, пассажиры бросились во все стороны, а злоумышленник, бросив свои вещи, скрылся в толпе. Среди брошенных вещей полиция обнаружила ключ от арендованного фургона, водителя сейчас называют подозреваемым в стрельбе. Власти Нью-Йорка предлагают 50 тысяч долларов за любую информацию, которая привела бы к аресту преступника;
  • Toyota представила свой первый электромобиль для массового рынка. Крупнейший продавец автомобилей в США и во всём мире до сих пор не имел в своём каталоге полностью электрических моделей, ограничиваясь бензиновыми и гибридными моделями, а также редкими и не самыми удачными экспериментальными электрическими моделями. Теперь же поклонникам марки показали BZ4X со спорным дизайном, которую намереваются продавать на глобальном рынке. Новый кроссовер не отличается топовыми характеристиками и футуристичностью интерьеров и экстерьеров, однако, возможно это как раз то, что требуется массовому покупателю, который зачастую предпочитает спокойный салон и достаточные характеристики топовым. В США автомобили поступят в продажу по цене от 42 тысяч долларов США, а в Японии с мая автомобиль начнут предлагать по подписке;
Мировой автопроизводитель №1 преддставил свой первый массовый электромобиль. Фото Comyu (CC BY-SA 4.0)Мировой автопроизводитель № 1 преддставил свой первый массовый электромобиль. Фото Comyu (CC BY-SA 4.0)
  • итальянка Аннунциата Мургия решила уже во взрослом возрасте завершить своё школьное обучение и получить свой аттестат; сделать это в срок и обычным образом помешала Вторая мировая война. Ученице сейчас 90 лет и она признана старейшим учеником, когда-либо учившемся в школе. Всю жизнь старушка занималась самообразованием, много читала и теперь намерена освоить школьную программу всего за пару месяцев. Уже в июне она будет сдавать экзамены на грамотность и математику.