Главу района подозревают в получении взятки в значительном размере и в присвоении денежных средств с использованием служебного положения.
Подозреваемому вменяют в вину два эпизода. Первый — за, как говорят в народе, откат: чиновник, по версии следствия, зная о выделении району финансирования на покупку жилья для детей-сирот, заключил муниципальный контракт и приобрёл жилое помещение у своего знакомого предпринимателя. Но не просто так, а за взятку.
Второй эпизод — с аварийным жильём. По предварительным данным, чиновник через подставных лиц купил квартиру в аварийном доме, а потом организовал её выкуп — почти в два раза дороже. А разницу, по версии следствия, положил себе в карман.
Сейчас проходит следствие. Дома и на работе у главы района прошли обыски. Уголовное дело возбудили на основании материалов оперативно-разыскной деятельности, представленных региональными управлениями ФСБ и МВД России по Архангельской области.
Следствие будет ходатайствовать перед судом о заключении подозреваемого под стражу.
Добавим, что Владимир Рудаков пополнил список глав районов и муниципалитетов области, подозреваемых в коррупции или иных правонарушениях. Приведём лишь несколько примеров. Можно припомнить историю 2018 года — с главой Шенкурского района Виктором Парфёновым. Он был осуждён на два года условно за превышение полномочий.
В октябре 2020 года по подозрению в коррупции был задержан глава Виноградовского района Алексей Таборов. В марте 2021-го в Москве задержали бывшего мэра Котласа Андрея Бральнина. В январе 2022 в вымогательстве и получении взятки заподозрили главу Сольвычегодска Андрея Сергеева. А не далее, как вчера стало известно о деле о мошенничестве в отношении замглавы Вилегодского района.