Вся жизнь Виктора Валентиновича связана с водой. Вырос в Соломбале, трудовой путь начал на судах Мурманского тралфлота, потом перешёл в Архангельский морской порт. И даже на пенсии бросил якорь не на берегу, а в реку. Последние десять лет Владимир Валентинович работает гидрометнаблюдателем.
Каждое утро он начинает с замера уровня воды по деревянной рейке. Сейчас, правда, чтобы разглядеть заветные цифры, приходится прогонять лопатой лёд. Зимой с этим ещё сложнее.
— Когда морозы по 30°С, за сутки всё обмерзает. А приходишь один раз в сутки, начинаешь это всё обрабатывать, вырубать, — рассказывает Виктор Калашников.
Толщину льда и высоту снега на нём Владимир Калашников тоже фиксирует — раз в пять дней. А вот уровень воды приходится замерять дважды в сутки.
— Сейчас у нас показания — 60. Это самая малая вода, сейчас вода ушла. При большой воде будут показания 120-130. Критический показатель — два метра. Выше уже начинаются подтопления низколежащих островов — Кегостров, Хабарка, — рассказывает гидрометнаблюдатель Владимир Калашников.
Сняв замеры, Владимир Валентинович передает данные в Гидрометцентр, в отдел речных и морских гидрологических прогнозов.
На посту работает и молчаливый напарник Владимира Калашникова — самописец уровня моря. На нём наш герой ежедневно меняет ленту.
— Сняли ленту с тех суток. Вот, пожалуйста — малая, полная вода. Если слишком большие, критические высоты, значит начинается оповещение людей, а также судов — им желательна побольше проходная осадка, — говорит Владимир Калашников.
Данными, которые собирает Владимир Калашников, помимо Севгидромета, пользуется МЧС, порты и десятки других организаций. Так что ответственность на нём большая.
Требования к нему, кстати, тоже: никаких вредных привычек, работа каждый день, опоздания недопустимы. Ровно в 9:00 и в 21:00 он должен передать показания. Впрочем, Владимиру Валентиновичу такая дисциплина даже нравится. А главное, что в этой деятельности бывалый моряк тоже находит романтику.
— Работа с природой — это очень интересно. Жизнь с водой, с лесами. Естественно, с этим связана и работа, — говорит Владимир Калашников.
В этом сезоне Владимир Калашников вряд ли снова выйдет на лёд. Тот уже слишком ненадёжен. Но свой пост наш герой, разумеется, не покидает. Впереди — самая жаркая пора: он должен зорко следить за вскрытием Корабельного рукава Северной Двины в период ледохода и весеннего половодья. А летом будет замерять температуру воды, наблюдать за волнением. Кстати, за должность свою не волнуется. Никакая автоматика заменить гидрометнаблюдателя не может.