На этом курсе Щукинского института при театре Вахтангова учатся семь «целевиков» из Архангельской области. 17 и 18 мая на сцене, которая в будущем сезоне, возможно, станет им родной, они покажут, чему научились в Москве.

«Артистами становятся в театре»

16 мая их наставники — художественный руководитель курса Владимир Сажин и режиссёр, доцент кафедры мастерства актёра Валерий Маркин — рассказали, как архангельские ребята прошли испытание «Щукой».

— Четыре года назад мы приехали в Архангельск набирать специальный целевой курс для того, чтобы ребята поучились в Москве и приехали сюда работать в театре, — поведал Владимир Сажин. — Это здорово, что ребята сразу знают, где они будут работать. Потому что Москва переполнена артистами. И сегодня эти семь человек приехали к вам с отчётными гастролями. 

Например, у Молодёжного театра тоже был свой целевой набор — но в Санкт-Петербурге, в Российском государственном институте театрального искусства. И ребята учились заочно, без «отрыва от производства» — параллельно играли в спектаклях «пановцев». А архангельские «щукинцы» учились в Москве, причём очно.

Семеро молодых северян — не единственные на курсе. Помимо них — три «целевика» из Адыгеи. А ещё «платники» со всей России — есть и с Урала, и с Сахалина.

В гастрольной афише два спектакля: 17 мая покажут «Золушку», а 18 — «Женскую логику» по пьесе Джерома К. Джерома «Мисс Гоббс». Этот спектакль специально под архангельских ребят поставил Валерий Маркин.

— Конечно, они попали в такую «мясорубку» обучения, — отметил Владимир Сажин. — Я помню их глаза, когда они только начинали. В них такое удивление было: «Но мы же делаем всё, что можем…». А я говорил: «Этого недостаточно». Но, слава Богу, без потерь. Они справились. 

Но всё же главная учёба, по словам педагогов, ждёт юных артистов уже на профессиональной сцене.

— Артистами становятся в театре, — сказал Валерий Маркин. — Человек должен выйти из института, готовый работать в любой эстетике. Он должен уметь владеть своей психофизикой. А дальше — дело театра, как это использовать. Вот — Витя Добронравов (который только-только сыграл Онегина на архангельской сцене в спектакле Римаса Туминаса — ред.) — он учился хорошо и ответственно, но довольно скромно. А в театре он сегодня занимает суперпервую позицию. Он играет Эдипа!

Михаил Бакиров и Татьяна Труфанова. Фото пресс-службы театра драмы.Михаил Бакиров и Татьяна Труфанова. Фото пресс-службы театра драмы.

Выходили на сцену с Ароновой, Олежко и Гришаевой

К пресс-конференции присоединились и двое архангельских целевиков — Михаил Бакиров из Архангельска и Татьяна Труфанова из Карпогор. Они рассказали, как их жизни изменили четыре года в «Щуке».

— Мы оторвались от семьи, приехали в большой город, — поделился Михаил. — Я похудел на 40 килограммов, повзрослел, вырос, что-то понял. Это был очень сложный путь, но очень интересный. Четыре года пролетели незаметно.

Ребята выросли на спектаклях театра имени Вахтангова. Поэтому именно спектакли «вахтанговцев» называют в числе своих любимых.

— Вахтанговская школа нас научила любить вахтанговские спектакли и вахтанговское представление — яркое, думающее, сочувствующее, — сказал Михаил Бакиров. — Там одновременно работали и Римас Туминас, и Юрий Бутусов — это совершенно разные режиссёры, но восхищает и тот, и другой!

— Из всего, что я видела, мне всё равно больше всего нравятся спектакли Вахтанговского театра, — согласилась Татьяна. — Это огромный спектакль с невероятными декорациями, с очень сильными актёрами! На втором и третьем курсе мы в качестве практики играли в спектакле «Мадемуазель Нитуш» Владимира Иванова. Это была замечательная возможность поработать на одной сцене с Марией Ароновой, Александром Олежко, Нонной Гришаевой…

Перед спектаклями в Архангельске ребята, конечно, волнуются. 

— Наверное, это будет самый страшный спектакль, — сказал Михаил Бакиров. — Такая ответственность перед всеми! Родители, родственники, учителя, — все люди, которые нас знают с малых лет, которые в нас верили, — придут посмотреть, чему мы научились за эти четыре года.