Пообщаться с ней пришли не только люди, связанные с театром, но и обычные зрители. Режиссер рассказала о современном театре и его гибридных формах: спектакле-променаде, иммерсивном спектакле, спектакле-инсталляции. Объяснила, что такое структура и композиция спектакля, их законы и роль в понимании постановки.

— Я хотела донести мысль о том, что структура — это базовая вещь, на которой строится все, что угодно: литература, театр, перформанс, выставка, — говорит Ева Валиева.

Также режиссёр напомнила о трудах Станиславского и о принципиальной разнице классического театра, в основе которого всегда лежала пьеса, и нового, где зритель становится частью постановки.

Ева Валиева обратила внимание на то, что в современном театре очень важно действие:

«У нас много сейчас современных форм, где мы отказываемся от фабульности, пьесы как таковой. Понимая структуру и композицию пьесы, как нам выстраивать спектакли и работу в современном театре? Если в проекте или работе нет действия, эта работа обречена на отсутствие внимания зрителя. Для режиссёров это животрепещущий момент, мы работаем со вниманием зрителя».

После лекции все участники встречи вспоминали иммерсивные спектакли архангельских сцен. Постановки, где нет границы между зрителем и сценой, где зритель — это уже участник действия. Так выделили спектакли «Север», «История одного города», «Книга непокоя», «Шальные ножницы» и другие работы Молодёжного театра, а также «Судьбы Абрамова» Архангельского театра драмы.

Сейчас Ева Валиева совместно с архангельским Центром современного искусства ARKA готовит проект «Пустые пространства», где будут исследовать тему поколенческих разрывов визуально, аудиально, тактильно. Уже в июле итог работы художников можно будет увидеть на выставке в ЦСИ ARKA.