Такая неспешность помогает развить высокие скорости нашим самолётам и вертолетам. Завод — единственный в России поставщик баллонов для авиационной техники. Здесь также производят корпуса ракетных двигателей твёрдого топлива.

Выручка выросла на 70 процентов, увеличилась и чистая прибыль. А ведь ещё семь лет назад предприятие находилось на грани закрытия. Изменить ситуацию удалось после смены руководства. В прошлом году впервые почти за 30 лет на заводе приступили к замене оборудования.

— Все заказы по авиационной тематике для судов, которые производятся на территории РФ, а также по странам ОДКБ и военно-технического содружества, идут сюда, — рассказал гендиректор Котласского электромеханического завода Андрей Климов.

90 процентов — это гособоронзаказ. Несмотря на полную загрузку, предприятие готово выполнять задачи по замене импортных комплектующих для авиации на отечественные. Есть необходимость в кадрах. Губернатор, посетив завод заверил, что поддержка в  этом вопросе будет оказана.

— Судя по тем планам и трендам, которые показывает руководство и которые подтверждает компания Ростех, портфель заказов растёт и в ближайщие годы будет наращиваться. Я думаю, что сейчас перед нами стоит задача - наладить систему профтех образования, чтобы специалистов для работы на заводе готовить непосредственно здесь, в Котласе, ну и в вопросах, которые связаны с продвижением продукции гражданского назначения для предприятий города, тоже коллегам обязательно поможем, — заявил губернатор Поморья Александр Цыбульский.

Кроме того, замену станков на Котласском заводе можно произвести за счёт Фонда развития промышленности региона. А обновить оборудование для местного электромеханического техникума, который готовит молодые кадры, можно на деньги областного бюджета при софинансировании самого завода.