Архангельская область в выстраивании транспортно-логистических направлений в Арктической зоне России уверенно занимает свое место с практической точки зрения. Более того, регион может серьёзно влиять на процессы развития СМП при условии решения ряда инфраструктурных вопросов. Об этом 16 июня заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

По мнению главы региона, политика государства в отношении развития Северного морского пути сегодня однозначно говорит о серьёзной ставке руководства страны на это направление.

— За последние пять лет принят целый ряд ключевых решений: в первую очередь, обеспечено реальное бюджетное финансирование строительства новых ледоколов. Это позволяет инвесторам всерьёз воспринимать СМП как перспективное направление, которое не только существует испокон веков географически, но сегодня находится в абсолютном приоритете государства, — отметил глава региона. — И это открывает для нас хорошие перспективы.

Александр Цыбульский обозначил, что грузооборот Архангельского транспортного узла сегодня растет абсолютно уверенно: от 4,5 миллиона в 2020 году — до 5,4 миллиона тонн в 2021-м. По данным на начало июня, в этом году показатели прошлого года превышены уже на десять процентов. По информации грузоотправителей, на два месяца вперед нет ни одного свободного слота.

В то же время глава региона указал на необходимость формирования комплексного подхода к развитию транспортной инфраструктуры, ориентированной на морские порты Арктики. По его мнению, для этого важно оперативно устранять «узкие места» в инфраструктуре, необходимой для нормальной деятельности транспортного узла.

— Вопросы опережающего строительства инфраструктуры становятся принципиально важными. Проблема должна решаться не тогда, когда она возникает, а когда мы понимаем, что у нас есть перспективы, — подчеркнул Александр Цыбульский. — Грузооборот объёмом 200 миллионов тонн в год — это та минимальная экономически обоснованная планка, которую мы должны достичь на промежуточном этапе для того, чтобы СМП стал не только стратегически важным коридором, но и экономически обоснованной транспортно-логистической магистралью.

А для этого нужно инфраструктура, способная перевозить такой объем грузов, и здесь регионам очень нужна поддержка Росатома, министерства транспорта РФ и их координирующая роль в решении этих вопросов.

Тем более, что инвесторы, видя заинтересованность государства, реагируют незамедлительно. Пример тому — реализация проекта «Портово-индустриальный парк в Онеге», в рамках которого будет создан специализированный портовый комплекс с грузооборотом до полутора миллионов тонн в год с возможностью развития до четырех миллионов тонн.

— Отсутствие дороги на Онегу долгие годы было фактором, препятствующим развитию территорий вдоль побережья Белого моря. Благодаря поддержке Президента мы начали строить первые 20 километров этой трассы. Как результат — уже сегодня в Онегу заходит инвестор для строительства логистического центра, — поделился Александр Цыбульский.

Глава региона уверен, что компетенции и опыт Архангельской области в совокупности с планами инвесторов и привлечением федеральных ресурсов для решения инфраструктурных вопросов способны существенно ускорить развитие Северного морского пути и сделать его эксплуатацию максимально эффективной.