В первую очередь, перед предприятиями, деятельность которых связана с Северным морским путём.

В День кораблестроителя первый морской порт страны — Архангельск — вновь стал центром притяжения специалистов в судостроении и судоремонте. Вызовы, которы
стоят перед этими отраслями промышленности, обсуждают участники международного форума, организованного правительством региона, судостроительным кластером
Архангельской области и САФУ. В условиях непростой международной обстановки особое значение приобретает ключевой для России транспортный коридор — Северного
морского пути.

— Все решения о строительстве целой серии новых ледоколов, в том числе ледокола «Лидера», сегодня уже показывают, что точка невозврата в развитии этого стратегически важного направления пройдена. И те решения, обеспеченные бюджетом, которые приняты, уже делают развитие Северного пути практически неизбежным, — заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

— Мы говорим о развороте на Восток Российской Федерации, разворот этот, очевидно, будет происходить через Север. И сам проект — Северный морской путь, глобальный проект — это драйвер развития всей экономики РФ до 35 года. Это 35 триллионов рублей в ВВП прирост, 13,5 триллиона рублей в доходы федерального
бюджета, — отметил заместитель министра РФ по разивитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.

До 24-го года грузооборот на Северном морском пути должен достичь 80 миллионов тонн и практически удвоиться к 2030-му году. При этом президентом и правительством страны провозглашён курс на установление технологического и экономического суверенитета, а это значит, что судостроители, проектировщики,
инжиниринговые и сервисные компании, чья деятельность связана с тем же Северным морским путём, должны работать на уровне лучших мировых стандартов.

— Это не только судостроение, это вопросы жизни людей на северных и арктических территориях, это вопросы северного завоза, это вопросы глобальной безопасности страны, — заявил сенатор РФ Валерий Семёнов.

Сейчас на верфях страны строится почти 300 судов. Но количественный рост флота и закрытие для наших судов зарубежных доков ставят новые задачи и перед отечественным судоремонтом. Касается это и Архангельской области.

— Наша Красная кузница вошла в программу приоритетного обновления доковой инфраструктуры. Дополнительный пятитысячный док у нас будет построен. Но этого недостаточно, поэтому я ещё раз хочу сказать своё мнение, что у нас есть прекрасная программа льготного лизинга на приобретение судов, — отметил Александр Цыбульский. — У нас реализована такая программа на Красной кузнице. Сегодня мы будем закладывать первую серию из четырёх судов с ледовым усилением, транспортных судов, которые обеспечат транспортную доступность для жителей Архангельска и Онежского района.

Губернатор Александр Цыбульский предложил рассмотреть возможность распространения льготного лизинга и на приобретение доковой инфраструктуры.