Основа команды — жители Карелии, Перми, Новороссийска, Мурманска и участники историко-реконструкционного клуба «Кречет» из Сыктывкара.

По словам одного из организаторов, жителя Медвежьегорска, Андрея Белоуса, в этой экспедиции участники проходят старинный поморский путь, который использовался для доставки товаров из центра России в Поморье.

Андрей Белоус.Андрей Белоус.

— 1 июля мы вышли из Медвежьегорска, прошли Северо-Двинским каналом, по рекам Сухона и Северная Двина и вот прибыли в Архангельск, — рассказывает Андрей Белоус, — Дальше пойдём на Соловки, и по Беломорско-Балтийскому каналу вернёмся в Медвежьегорск.

В составе экспедиции два деревянных судна, это драккар «Варыш» и копия лодки викингов «Гамаюн», а также судно обеспечения «Громобой». К слову, последнее восстановил сам организатор экспедиции. 

Судно «Варыш», построено на Петрозаводской судоверфи «Варяг».Судно «Варыш», построено на Петрозаводской судоверфи «Варяг».

— В одной из экспедиций на берегу Белого моря нашли корпус металлического судна. Через некоторое время родилась идея его восстановить. С помощью местных жителей сначала его доставили в Карелию, где я два года занимался его восстановлением, — говорит Андрей.

Сегодня это судно полностью восстановлено и зарегистрировано под именем «Громобой», и принимает участие в экспедиции, цель которой — поиск мастеров деревянного судостроения.

— Там, где мы были, мастера должны были быть, но мы прошли Сухону и Северную Двину, и никого не нашли, — отмечает один из организаторов. — Здесь, в Архангельске, мы знаем, есть мастера деревянного судостроения. И вот цель экспедиции — обменяться опытом, посмотреть, как другие строят лодки.

Главного участника экспедиции вы видите сами.Главного участника экспедиции вы видите сами.

Андрей уверен, что деревянное судостроение необходимо поддерживать, ведь одна из его целей — развитие туризма.

— Деревянное судостроение — магнит притяжения именно туристической отрасли. И вот наша экспедиция «Поморское кольцо», в том числе с клубом исторической реконструкции, нацелена на развитие туризма в республиках Коми и Карелия, — говорит Андрей.

Во главе судна «Гамаюн» — его создатель, мастер деревянного судостроения и один из организаторов экспедиции Павел Долгих. Шесть лет назад для него открылась походная и экспедиционная жизнь. И каждый раз — новая цель и задача.

Павел Долгих.Павел Долгих.

— Для экспедиции «Поморское кольцо» мы ставили амбициозные цели и задачи — спуститься с Котласа до Архангельска на вёслах, по-настоящему испытать себя, — рассказывает Павел. — До Котласа мы шли всё-таки на моторе, за семь дней преодолев 110 километров. Потом встали на вёсла, под парус, и начало похода было действительно динамичным и ярким.

Павел также уверен, что деревянное судостроение необходимо развивать. И одна из причин — возможность сохранения истории. И в этом деле преуспевает Архангельск.

— Немножко Карелия отстаёт от Архангельска. Здесь, в столице Поморья, ребята действительно молодцы, строят карбасы, большие суда, кочи и шкуны. И не только строят, но и собирают специалистов в области деревянного судостроения, — отмечает Павел. — В 2021 году я был одним из участников форума «Матица», меня пригласили, а я, в свою очередь, получил для себя много нового и интересного, и поделился своим опытом.

Организаторы ещё не решили, когда экспедиция отправится на Соловки, но однозначно — в самое ближайшее время.