Маленький эксперимент — определить по запаху ель и можжевельник. Даже если не сразу понятно, он всё равно родной, знакомый с детства. У тех, кто родился на Севере, это на подкорке — запах малой родины.

— Я даже боюсь попробовать, что здесь. Но давайте, — решается на эксперимент наш Алексей Макеев. — Может, действительно получится угадать. Мороженное из… Цветы что ли луговые? Я не могу определить, что это такое? 

— Здесь сбор северных трав, — поясняет Ксения. — Шпинат, щавель, немножко дикой мяты.

Ксения Корнеева долгое время работала в общепите. Но захотелось творчества и эксперимента. Чтобы каждый вкус был цельным — за ним история, причём довольно глубокая. Ведь еда — это эмоции.

— Мы эти вкусы сумасшедшие — лесные, копчёные, — мы придумывали исключительно для себя, — рассказывает Ксения. — Я была уверена, что покупатель на эту историю не найдётся. Поэтому ажиотажный спрос вокруг именно северной линейки меня удивляет.

Именно детские воспоминания вдохновили на создание мороженого со вкусом ёлки или, к примеру, сочетание зеленого чая и щавеля, черники и можжевельника.

-Бородинский на костре у нас один из самых популярных, — отмечает девушка. — Причем мне честно говорили: «Не думаю, что хоть кто-то у тебя это купит». А сейчас он самый популярный. Бородинский на костре — это тоже вкус детства. Когда вы хлеб жарили на углях, знаете? Тоже ведь, наверное, жарили? Он падал на угли всегда, ели все чумазые…

Шпинат в этом списке впервые. Эксперимент для телеканала «Регион 29». В новом деле сегодня нельзя мыслить шаблонами. У северян есть переживания и чувства, которых нет у людей из других регионов, и мы можем вложить их в свои блюда. Мороженое тоже натуральное, без единого консерванта.

— Я думала, что это невозможно, но полгода я как, видимо, человек азартный добивалась этой цели, — говорит Ксения. — Только сливки, желтки и сахар. Все дело только в пропорциях.

А дальше дело за наполнителями. Дерзкие сочетания, помимо вкусовых, у человека вызывают эмоциональную реакцию, воспоминания. Первыми заказчиками проекта стали новые кофейни — с ними легче. Они тоже хотят выделиться и удивить гостей тем, до чего ещё не додумался ни один маркетолог.

— Никто не увиливал, не говорил: «Ну-у, столько-то…». Чётко, что знают, то и говорят, — делится Ксения. — Это удивительно. Мне кажется, это очень классно, когда мы друг другу помогаем, а не конкурируем.

Во времена всеобщих ограничений это особенно ценно. Однако только производством мороженого проект Ксении и её супруга вряд ли ограничится. У них есть мечта открыть собственное кафе.

— Ну, вот такая история у нас получилась, — говорит Ксения, глядя на получившееся мороженное. — Сейчас постараемся накатать шариков, но я не уверена в себе сейчас…

На самом деле, беспокоиться не о чем. Эксперимент показал, что первые дегустаторы довольны. А форма и товарный вид скоро добавятся к новому и неожиданному вкусу.