Екатерина Михайлова рассказала «Региону 29», что творчеством увлечена с детства. И во многом это заслуга её отца.

— Каждое воскресенье папа устраивал нам с сестрой уроки рисунка и живописи. Сначала он сам с нами занимался, а потом пытался устроить меня в художественную школу, — рассказывает художник. — Но на тот момент мне это было непонятно, я недолго позанималась и сказала, что больше ходить не буду.

Но позже интерес к живописи проявился.

— Мне захотелось всё-таки понять систему, и я попала в дом к художникам. У нас была такая сделка: я сижу с ребёнком и одновременно занимаюсь с её отцом живописью и рисунком, — рассказывает Екатерина. — К нему приходили и студенты, занимались за деньги, а со мной, получается, бесплатно, ведь я у них работала. Это был замечательный год — я с головой ушла в творчество.

Екатерина Михайлова.Екатерина Михайлова.

Пойти учиться туда, где интересно, помешали стереотипы, что кто-то из абитуриентов с деньгами или связями займёт чужое место.

— Я хотела поступить в Мухинское училище, но слухи о том, что за кого-то заплатят, а кто-то договорится, давали о себе знать: моё настроение становилось всё хуже и хуже, я понимала, что пролечу, — вспоминает художница.

Екатерина поступила в технический институт, но это не помешало ей ходить на занятия в Мухинское училище:

«Пока едешь в институт, встречаешь тех, кто учится в „Мухе“. Они зовут — пойдём с нами. И я думаю: „да ну эту математику“, и иду с ними на лекцию. Так было несколько раз, потому что там было безумно интересно».

Екатерина Михайлова в Архангельске — частый гость, здесь живёт её сестра. Гостья из Петербурга приезжает в Архангельск с мастер-классами по ткачеству, валянию и даже аппликации. И говорит, что готова творить со всеми, кто также этого желает. В этот раз художница по традиции приехала в Архангельск, чтобы навестить свою сестру, а заодно рассказать о том, как создаётся одежда в японской технике «боро». Она появилась ещё до XV века, и дословно обозначает обрывки, тряпки, так как зародилась в среде бедняков. Иными словами, это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом лоскутов.

В технике боро не только одежда, но и аксессуары. Например, рюкзак.В технике боро не только одежда, но и аксессуары. Например, рюкзак.

Бедные люди не могли себе позволить разнообразие в одежде, они работали и отдыхали в одном и том же, что приводило к быстрому изнашиванию вещей. Одежду латали, и зачастую она оставалась единственным «костюмом» на протяжении всей жизни владельца, а порой и его наследников.

Отсюда и возникла эстетика многочисленных заплаток из различных лоскутов — того, что было под рукой. Чтобы хоть как-то разбавить однообразие, японцы начали прошивать лоскутную одежду цветной нитью, вышивкой и украшать разнообразными вставками. И сегодня вещи, выполненные в такой технике, пользуются спросом.

— Специальные бренды шьют одежду в таком стиле, и стоит она очень дорого. Потому что каждая вещь уникальна, другой такой нет и не будет. И ещё это очень красиво. А если это сделано качественно и со вкусом — глаз не оторвать, — говорит художница.

Как рассказывает мастерица, научиться такой технике несложно. Достаточно держать в голове идею и подготовить необходимые материалы.

Мастер-класс.Мастер-класс.

— Ничего сложного в этой вышивке нет. Только нужно понимать, что быстро в такой технике работы не создаются. Например, у меня работа идёт медленно: я подбираю ткани, которые мне нравятся, затем смотрю, подходят ли они. И когда новая идея приходит — беру и дополняю вещь, например, различными украшениями, — рассказывает Екатерина Михайлова.

Следующий мастер-класс художницы состоится 27 июля в 17:00 в «Поморской Артели» на проспекте Чумбарова-Лучинского, 15. По возможности с собой нужно принести свои материалы: подойдёт старая джинсовая ткань и кусочки других, иголки, флизелин, ножницы, нитки мулине, пуговицы, значки и другие украшения для вашего изделия. Стоимость мастер-класса — 500 рублей. Количество мест ограничено. Необходима предварительная запись.