Как сообщает «Правда Севера», на очередную порцию конкурсной документации, которая была выставлена на одной из электронных торговых площадок, вновь обратили внимание активисты общественного движения «Здоровый автобус».

На этот раз на торги выставлены два маршрута — № 10 «Улица Малиновского — Ленинградский проспект, 350» и № 43 «Улица Силикатчиков — Областная больница».

Судя по конкурсной документации, контракты предполагются долгосрочные, с января 2023 года до 31 января 2030 года. Правда, стоимость контрактов несколько различается. Скажем, для маршрута № 10 она составляет 536 миллионов рублей, а для маршрута № 43 — уже 579 миллионов рублей.

От потенциальных перевозчиков требуется вывести на линии с 1 января 2023 года новые автобусы, выпущенные не позднее 2022 года и работающие на газомоторном топливе. При этом, транспортные средства должны быть оформлены в едином стиле: синего цвета, с логотипами «Открытый Север» и надписью Архангельская область.

Предполагается, что на маршруте № 10 будет ходить 12 автобусов среднего класса, а на маршруте № 43 — 14.

Ну и самое, пожалуй, важное — схема маршрута № 10 достаточно сильно изменится. Соломбалу «десятка» будет проходить по улицам Адмирала Кузнецова и Терехина, а не по улице Советской, как сейчас.

Именно такую схему движения и предлагали ввести разработчики транспортной реформы в Архангельске.

Стоит напомнить, что о реформе схемы движения автобусов в областном центре начали поговаривать еще в 2021 году. Именно осень того года к исследованию пассажиропотока в Архангельске приступило Агентство дорожной информации «Радар» из Перми.

Результаты их работы были представлены в начале марта на специальном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской думы.

Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.

Кроме того, как обещали разработчики, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Так, уровень загрузки автобусов в часы пик должен снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта — на 50 процентов. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов — было объявлено, что на новую маршрутную сеть выйдут автобуса на газомоторном топливе.

Тогда же, в ходе заседания комиссии, были обозначены и сроки внедрения новой модели — июль 2022 года.

Впрочем, чуть позже глава города Дмитрий Морев уточнил сроки запуска новой системы. Как мы и предполагали, запущена она будет с 2023 года.

— Мы планируем в III квартале этого года провести необходимые конкурсные процедуры, чтобы с нового года перевозчики вышли на трассы, — отметил Дмитрий Морев, выступая на сессии Архангельской городской думы.

Судя по опубликованной конкурсной документации, итоги торгов — если они состояться — будут известны 22 и 23 августа 2023 года.

Остается добавить, что ранее власти Архангельска объявили конкурс на обслуживание маршрута № 9.

А контракт с перевозчиком, который обслуживал маршрут № 43 был расторгнут еще в январе 2022 года.