Как отметил заместитель руководителя Росрыболовства Михаил Иваник, за последнее время логистика поставок рыбной продукции претерпела существенные изменения: транспортный поток сместился в сторону стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

— В данном контексте одной из ключевых государственных задач является сохранение устойчивости российских рыбохозяйственных предприятий, в том числе за счет оперативной оценки рисков и ликвидации избыточных административных барьеров, — подчеркнул Михаил Иваник. — Для своевременной доставки рыбы из района добычи в Баренцевом море на внутренний рынок России необходимо обеспечить оперативность оформления судов с рыбной продукцией в отечественных портах.

Председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, выступая на совещании, обозначил возможности, которыми располагает порт Архангельск для устойчивого обеспечения поставок рыбной продукции.

Он сообщил, что с начала текущего года объем добычи рыбы в Архангельской области уже составил 59 тысяч тонн при годовой квоте в 95 тысяч тонн. Поэтому, по словам главы правительства региона, сомнений в том, что весь определенный по квоте объем биоресурсов будет выловлен, нет.

— Вместе с тем архангельский порт располагает необходимым количеством холодильных мощностей для единовременного хранения до пяти тысяч тонн рыбной продукции, — отметил Алексей Алсуфьев. — В порту есть причалы, способные принимать суда до 162 метров длиной и осадкой до восьми метров, а также база судоремонта и техобслуживания судов, контейнерный терминал площадью 90 тысяч квадратных метров.

Однако для представителей рыболовного сообщества по-прежнему актуальны вопросы, связанные с проведением ветеринарно-санитарной экспертизы выловленной рыбы и производимой из нее продукции. Председатель правительства Архангельской области подчеркнул, что процедура зачастую проходит перепроверки в лабораториях, расположенных в других регионах, что затягивает сроки хранения до двух недель. Это, в свою очередь, ведет к перегрузке складских помещений и сказывается на доставке продукции потребителям.

Алексей Алсуфьев в качестве решения проблемы предложил использовать в районах промысла научные суда. В этом случае при положительном анализе проб воды и водных биоресурсов можно было бы избежать перепроверок ветеринарно-санитарных документов, уже полученных рыбаками, и по итогам имеющегося заключения выпускать продукцию на рынок.

По словам министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирины Бажановой, устранить административные барьеры для рыбодобывающих компаний необходимо не только в части проведения экспертиз. Это требуется и в сфере проверок таможенными органами учета фактически выгруженной на берег продукции. Тем более что контролирующие структуры готовы пойти навстречу.

— Если говорить в целом, то нынешнее положение дел с доставкой рыбы в Архангельск можно охарактеризовать как стабильное и не вызывающее опасений. Наши мощности позволяют выгружать и хранить рыбную продукцию. В этом году в наш порт уже состоялось шесть судозаходов, доставлено 3,3 тысячи тонн рыбной продукции, — подчеркнула Ирина Бажанова. — И мы рассчитываем, что всего в этом году будет не менее 20 судозаходов.