В любом случае ЛиАЗ-677 — такой же символ эпохи, как автомат с газировкой. Ведь при всех недостатках, этот, как сейчас говорят, «ламповый» автобус пробыл на конвейере без малого 40 лет.
Чудо техники 1989 года производства проделало длинный путь — от Котласа до Архангельска. Идея воскресить старенький ЛиАЗ-677 пришла в голову Андрею Сафонову. Опыт в восстановлении подобных машин есть. До этого были легковушки, сейчас взял курс выше — ретро автобус. Выбор на «луноход» пал не случайно.
— Воспоминания из детства. У меня отец работал когда-то на таком же автобусе, помню, как маленького меня возил, на капот садил. Это как мечта. Захотелось такой же автобус. Долгие поиски, переговоры. И вот он есть, — рассказал архангелогородец Андрей Сафонов.
Девять лет автобус буквально «врастал в землю». Его полностью разграбили мародёры. Чтобы доехать до Архангельска своим ходом, в Котласе пришлось собирать ЛИАЗ по частям. Сделали тормоза, поставили лобовые стёкла, главное — перебрали двигатель и в путь!
— Ощущения, конечно, непередаваемые — прокатиться за рулем в этом автобусе. Коробка автомат, сидеть удобно, руль большой. Крутится всё, управляется легко, несмотря на его огромные габариты, — рассказал друг Андрея Сафонова Александр Некрасов.
Чтобы говорить о дальнейшей судьбе автобуса, его нужно сначала починить. Новый владелец ещё не до конца определился, для чего будет использовать транспорт. Пока в планах — сделать ретро автобус с интересным маршрутом. Поэтому «Осторожно, двери открываются!».