По единому номеру 8 800 700 29 29 все жители Архангельской области могут задать вопрос, оставить жалобу или пожелание, и они обязательно будут доведены до ответственного ведомства, сообщили в областном министерстве связи и информационных технологий.

— При получении информации «Поморочка» будет фиксировать имя и фамилию позвонившего, суть его обращения и присваивать заявке соответствующий номер. Если система по какой-то причине (например, недостаточно хорошая связь или неразборчиво заданный вопрос) не смогла зафиксировать обращение, то «Поморочка» переведет звонок на оператора кол-центра. В результате общения с цифровым помощником вам сообщат номер заявки, орган власти, который будет решать озвученную проблему, сроки ее решения, — сообщил в своем телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Ответ с решением проблемы размещается в личном кабинете заявителя на портале «Наше Поморье».

По словам министра связи и информационных технологий региона Павла Окладникова, роботизированную систему обращений создали, основываясь на опыте, полученном во время пандемии. Цифровой помощник обеспечивает дополнительную возможность прямой связи жителей Архангельской области с главой региона. Основная цель проекта — не упустить ни одно обращение и предоставить развернутый ответ либо уже фактическое решение.

Как рассказал глава ведомства, для создания «Поморочки» и насыщения нейросети требуемыми данными специалистам министерства и управления информационно-коммуникационных технологий Архангельской области понадобилось около полугода.

— Провели глубокий годовой анализ обращений на прямую линию и выбрали самые актуальные темы для обучения «Поморочки», — пояснил Павел Окладников. — Цифровой помощник губернатора знает ответы либо готов помочь решить проблему более чем по 10 направлениям, и это не предел. Основными направлениями обращений остаются вопросы ЖКХ, социального развития, здравоохранения.

Министр связи отметил, что звонки голосовому помощнику губернатора уже активно поступают, при этом «Поморочка» их анализирует и следит, чтобы ни одно обращение не осталось без ответа.