EXEED Центр Аксель в столице Севера открылся буквально недавно на улице Папанина, 23, корпус 1.

Итак, знакомьтесь: EXEED — это молодой премиальный бренд на российском рынке. Сегодня дилерские центры EXEED открыты по всей России, и Архангельск теперь — не исключение. Когда такие бренды как Audi, BMW, Volkswagen, Suzuki и другие уходят из России или испытывают трудности с поставками автомобилей или запчастей, — это как нельзя кстати. У EXEED никаких проблем с поставками нет.

Сегодня мы знакомимся с моделью TXL — универсальным городским кроссовером — и его более спортивным, динамичным собратом — TXL 2.0. Это модели премиум-класса. Похожи, как братья, но не во всём.

— TXL — это универсальный вариант, — говорит менеджер по продажам Николай Пуляев. — Он может использоваться и как семейный кроссовер, и как представительский автомобиль. Машина подходит и для деловых людей, и для любителей активного отдыха.

И, что важно для Севера, TXL — внедорожный. Дорожный просвет у него высокий — 210 миллиметров. Система полного привода. А ещё, что важно для северян, полный набор «зимних» опций — обогрева, автозапуска и других функций. Например, функция обогрева спинки работает даже на заднем сидении. Также включён обогрев всей площади лобового стекла, руля и зеркал.

От обычного TXL версия 2.0. в первую очередь отличается двигателем: он мощнее. У TXL — объём двигателя 1,6 литра, 186 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента. На 2.0 — мощный и экономичный двигатель 2.0 TGDI: 198 «лошадок» и 375 Нм крутящего момента.

— Он более шустрый, более мощный, более динамичный, более скоростной, — поясняет Николай Пуляев.

Есть ещё отличия в начинке. Например, у спорт-версии — встроенный видеорегистратор, который пишет в формате full HD: разрешение — 1920 на 1080, так что картинка получается очень качественная.

Кроме того, TXL 2.0 отличают небольшие фишки во внешнем виде — например, чёрные зеркала заднего вида или красные тормозные суппорта.

Ещё в TXL 2.0 легко садиться, оставаясь леди. Открываешь дверь, и тебе под ногу плавно выезжает подножка со стильной синей подсветкой. Также у 2.0 — шумоизолирующие лобовое и передние стёкла.

Даже у базовой модели оснащение очень богатое: передний и задний парктроник, система кругового обзора, легкосплавные диски, кожаный салон, шесть подушек безопасности.

Плюс ко всему, у TXL — панорамная крыша, которая полностью открывается. А внутри — два огромных монитора — цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма и мультимедийное головное устройство с функцией управления touch. Кроме того, есть возможность подключения CarPlay и Android Auto смартфонов.

EXEED TXL — полноценный партнёр владельца. Он оснащён системой ADAS — усовершенствованной системой помощи водителю. В ней и круиз-контроль, и система предупреждения от столкновений, и система помощи движения в пробках. По сути, это электронный ассистент.

TXL на полном голосовом управлении.

— Можно ему задать команду: «Привет, EXEED, открой окна!», — рассказывает Николай Пуляев. — И он откроет окна. Или: «Привет, EXEED, открой панорамную крышу!».

Сегодня TXL доступен в пяти сдержанных цветах — белом, чёрном, пурпурном, светло- и тёмно-сером.

По словам сотрудника дилерского центра, относиться с предубеждением к китайскому кроссоверу нет причин. Автомобили сделаны в Китае, но ключевые узлы и агрегаты были разработаны совместно с крупными мировыми брендами.

Например, рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонадувом и системой газораспределения DVVT, двигатель семейства Acteko Chery, был разработан совместно с австрийской фирмой AVL. К его настройке тоже привлекали многие известные бренды. На автомобилях стоит турбина бренда Borg Warner. Шасси были разработаны с участием немецких брендов Magna и Benteler. Роботизированной коробкой передач занималась нидерландская фирма Getrag, которая оснащала BMW и Mercedes. Система полного привода тоже по немецкой технологии. Система безопасности — Bosch самого последнего поколения.

И вот мы, наконец, выходим из автосалона под палящее солнце. Но EXEED уже охладил салон до комфортной температуры. Открывается дверь, и под ногу предупредительно выезжает подножка: ещё никогда посадка в автомобиль не была такой комфортной. Белый красавец плавно выезжает с Папанина и везёт нас в центр города.

— Едешь, как будто на автопилоте, — делится впечатлениями наш водитель. — Он держится строго на своей полосе и строго выдерживает дистанцию. Отлично работает при затруднённом движении.

А ещё автомобиль при всей своей мощности довольно тихий и словно плывёт над проезжей частью, едва её касаясь. Кроссовер послушен малейшему движению рулевого, но на пассажирском сидении ни один манёвр не ощущается. Пока водитель получает удовольствие от управления динамичным и темпераментным, но податливым кроссовером, мы полностью расслабились, откинувшись на кожаные сидения. Атмосфера и повышенный уровень комфорта в салоне к этому располагают.

Мы не успели опомниться, как оказались на морском-речном вокзале, где TXL 2.0 гордо встал рядом с буксирами и надписью «Архангельск».

Производитель даёт на свои машины семилетнюю гарантию. До конца августа на покупку действуют особые выгоды. Для семей с детьми действует программа «Семейный автомобиль»: родители двух детей до 18 лет при оформлении автомобиля в кредит получают скидку от 100 до 130 тысяч рублей. А при первом взносе от 40 до 60 процентов можно получить авторассрочку со ставкой 0,01 процента. С характеристиками и ценами можно ознакомиться на официальном сайте axsel-exeed.ru.