Напомним, в рамках реализации реформы общественного транспорта в Архангельске был объявлен 21 конкурс по обслуживанию автобусных маршрутов. Среди основных требований к перевозчику — автобусов среднего класса 2022 года выпуска в оформлении бренда Архангельской области, работающие на газе. Контракты предусматривали работу перевозчика на рынке до 2030 года.

Конкурс по 15 городским маршрутам выиграла московская транспортная компания «Рико», которая входит в группу компаний, работающей на рынке пассажирских перевозок в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. Компания даже пообещала зарегистрировать бизнес на территории города. Однако вчера стало известно, что региональное управление УФАС отменило решения по состоявшимся конкурсам из-за жалобы местного перевозчика. В частности, ИП Николаев А.И. указал на риски подобных контрактов из-за отсутствия на момент проведения конкурса в Архангельске действующих газовых заправок.

По словам Игоря Арсентьева, заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию, только это требование признано антимонопольным ведомством состоятельным.

— При проведении конкурсных процедур в региональный УФАС поступила жалоба от одного из потенциальных участников конкурса, который указывал на возможность ограничения конкуренции либо невозможность исполнения контрактных обязательств в связи с тем, что на данный момент в стадии строительства находятся газовые заправки. УФАС рассмотрела эту жалобу и удовлетворила лишь в части сроков введения в эксплуатацию этих газовых заправок. Мы в ближайшее время технически вносим изменения в конкурсную документацию, касающуюся именно этого пункта, и на 10 дней все конкурсные процедуры по всем лотам будут продлены. А дальше закупка пойдет плановым порядком, — прокомментировал он ситуацию.

Он также подчеркнул, что УФАС не оспаривало саму суть проведения конкурсов, и требования к подрядчику, который должен выйти на автобусные маршруты, не поменялись. Речь идёт о возможности возникновения форс-мажорных обстоятельств и закреплении их в контракте.

— Газовые заправки в Архангельске планируется ввести в эксплуатацию в октябре. Их будет не менее двух. Поэтому у нас опасений, связанных с исполнением обязательств перевозчиком, не возникает. В случае, если на 1 января 2023 года в городе не окажется ни одной газовой заправки, то контракт вступит в действие с даты ввода в эксплуатацию такой заправки.

В администрации города также уверили, что по всем автобусным маршрутам перевозчик будет определен в ближайшие две недели. И, соответственно, контракты с ним будут подписаны до конца сентября — начала октября.

— Чтобы перевозчик имел возможность заказывать новые автобусы, — сказал Игорь Арсентьев.