Напомним, в рамках реализации реформы общественного транспорта в Архангельске был объявлен 21 конкурс по обслуживанию автобусных маршрутов. Среди основных требований к перевозчику — автобусов среднего класса 2022 года выпуска в оформлении бренда Архангельской области, работающие на газе. Контракты предусматривали работу перевозчика на рынке с 1 января 2023 года до 2030 года.

В начале сентября конкурс по 15 городским маршрутам (№№ 4, 7, 9, 10, 11, 12, 42, 43, 44, 60, 62,64, 69, 75б и 75 м) выиграла московская транспортная компания «Рико», которая входит в группу компаний, работающей на рынке пассажирских перевозок в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. Компания даже пообещала зарегистрировать бизнес на территории города. Однако вечером 8 сентября стало известно, что региональное управление УФАС отменило решения по состоявшимся конкурсам из-за жалобы местного перевозчика. В частности, ИП Николаев А.И. указал на риски подобных контрактов из-за отсутствия на момент проведения конкурса в Архангельске действующих газовых заправок.

Заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Игорь Арсентьев тогда пояснил, что газовые заправки планируют ввести в эксплуатацию в октябре. Однако в конкурсную документацию все же внесли пункт о форс-мажоре — в случае, если заправки не успеют построить. И объявили конкурсы повторно.

Согласно результатам новых конкурсов вновь победил московский перевозчик. Он будет обслуживать маршруты №№1, 3, 4, 5, 6, 7,9, 10, 11, 15, 43, 44, 54, 69, 75б и 75м.

Отметим, что с 1 января 2023 года на маршруты Архангельска должны выйти 224 автобуса среднего класса. Это позволит увеличить пропускную способность общественного транспорта на 40 процентов.