Напомним, что информация о том, что власти Северодвинска хотят установить рубку «Золотой рыбки» в Приморском парке появилась в сентябре 2019 года. 

По замыслу авторов проекта, рубка АПЛ, установленная на постамент из цельного гранита, будет словно всплывать изо льда. Памятный объект будет символизировать мастерство и талант кораблестроителей Севмаша, конструкторов АО «СПМБМ «Малахит», представителей других организаций, которые создавали этот корабль.

Ранее рубка знаменитой АПЛ долгое время находилась на территории ЦС «Звёздочка». Руководство предприятия сохранило её во время утилизации корабля. Сейчас эта часть корпуса корабля располагается на «Севмаше». 

На днях специалисты «Севмаша» завершили технический осмотр рубки. По его результатам сделаны выводы о предстоящих масштабах ремонта рубки.

— Для создания композиционного облика конструкции АПЛ необходимо будет выполнить стыковку кормовой и носовой частей в единую конструкцию, заварить трещины в корпусе, поменять иллюминаторы, восстановить леерное ограждение и покрасить рубку. Сейчас ведутся расчеты стоимости предстоящих работ. Документы о результатах дефектации направят на рассмотрение в администрацию Северодвинска для определения источника финансирования, — говорится в сообщении предприятия.

Отметим, что АПЛ К-162 проекта 661 «Анчар» заложили на «Севмаше» в декабре 1963 года. На воду её спустили в декабре 1968-го. В декабре 1970 года в подводном положении подлодка достигла скорости в 44,7 узла (82,78 километров в час) — этот рекорд не превзойдён до сих пор.

Примечательна К-162 ещё по одной причине — при её строительстве впервые в мировом подводном кораблестроении использовался титан. Своё прозвище «Золотая рыбка» субмарина получила из-за дороговизны постройки. Из состава ВМФ К-162 исключили в 1989 году. В 2010-м её утилизировали в Северодвинске.