Как сообщили в министерстве образования Архангельской области, до 2026 года в регионе планируется отремонтировать и обновить материальную базу почти 100 учебных заведений. Эта цифра не окончательная, и в случае появления дополнительных конкурсов в этот проект будут включаться и другие школы.

О ходе ремонтной кампании 2022 года рассказал заместитель председателя правительства Архангельской области Иван Дементьев, выступая на еженедельном оперативном совещании под руководством губернатора Александра Цыбульского.

Масштабная программа по капитальному ремонту учебных заведений, которую инициировал Президент Владимир Путин, стартовала в этом году по всей стране. Проект по обновлению школьной инфраструктуры рассчитан до конца 2026 года, поэтому реализуется он в несколько этапов.

— Сейчас завершается первый этап программы. В его рамках в Архангельской области модернизацию должны пройти 17 школьных зданий. Работы на 10 из них уже завершены, семь объектов должны быть сданы до 15 декабря. Такую задачу мы поставили перед руководителями городов и районов, чьи школы участвуют в проекте, — рассказал Иван Дементьев.

Еще семь объектов, наиболее сложных с точки зрения специфики ремонтных работ и их объемов, будут обновлять не только в этом году, но и в следующем. Таких переходящих объектов семь, среди них есть здания постройки 30-х годов прошлого века. Работы по ним сейчас идут в графике.

Учитывая, что цель программы — создание современной образовательной инфраструктуры, правительство Архангельской области предусмотрело средства в бюджете следующего года и на благоустройство пришкольных территорий образовательных учреждений, которые вошли в программу.

Кроме того, Архангельская область подготовила заявку на участие в программе модернизации школьных систем образования на 2024 и 2025 годы. В нее включены 49 зданий. Часть объектов уже одобрена в федеральном центре, а остальная часть заявки еще находится на рассмотрении.

Останавливаться на этом власти региона не намерены — в случае появления дополнительных конкурсов регион вправе расширить свои ремонтные планы. Но для этого на местах должны быть разработаны проектно-сметные документации на конкретные объекты, которые нуждаются в обновлении. Это непосредственная задача глав муниципальных образований. Именно от качества этого первого шага зависит итоговая сумма, которую может получить та или иная школа.

— Прошу отнестись к этой работе максимально ответственно. Первый этап реализации президентской программы показал, что качество подготовленной документации напрямую влияет на объемы финансирования, на дальнейшие возможности по обновлению школьных зданий. В этой работе должны быть задействованы и муниципалитеты, и профильные министерства регионального правительства, — подчеркнул губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.