В частности, градоначальника спросили про новые автобусы, которые предусмотрены в рамках реализации реформы общественного транспорта в Архангельске, и сохранении льгот для пожилых людей и для студентов. Напомним, что с 1 января 2023 новый перевозчик — московская компания «Рико», должна вывести на улицы более 200 автобусов среднего класса 2022 года выпуска в оформлении бренда Архангельской области, работающих на газе.

— Планируется, что в ближайшие две недели первая партия прибудет в Архангельск. Тогда у нас будет возможность их показать жителям. А пока попросим перевозчика договориться с производителями и предоставить фото или видео из цехов. Льготы остаются прежние: 60 поездок в квартал для архангелогородцев 70+, — написал Дмитрий Морев.

Напомним, что московский перевозчик, который входит в группу компаний, работающей на рынке пассажирских перевозок в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре, стал единственным участником конкурсов на обслуживание большинства автобусных маршрутов. И, соответственно, победителем. Однако 8 сентября 2022 года результаты конкурсов были аннулированы по предписанию УФАС по Архангельской области. Ведомство усмотрело в конкурсной документации риски из-за отсутствия на момент проведения конкурса в Архангельске действующих газовых заправок. А автобусы, работающие на газе, - одно из условий контракта. Как тогда заявлял Игорь Арсентьев, заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию, газовые заправки в Архангельске планировалось ввести в эксплуатацию в октябре. Но пока информации об их судьбе нет. Правда, в случае, если на 1 января 2023 года в городе не окажется ни одной газовой заправки, то контракт вступит в действие с даты ввода в эксплуатацию такой заправки.

Кстати, директор компании «РИКО» Валерий Старшинов обещал, что предприятие перерегистрируется в Архангельске, чтобы налоги шли в местный бюджет.