Компания «Техинвест», созданная в 2022 году, приступила к реализации проекта по оказанию услуг, связанных с предоставлением базы для выполнения технического обслуживания воздушных судов.

Александр Стогнушенко.Александр Стогнушенко.

— Компания запустила бизнес-проект на Русском Севере в виде оказания услуг по сдаче рабочей площадки под техническое обслуживание воздушных судов, — отметил генеральный директор компании «Техинвест» Александр Стогнушенко. — Сегодня ситуация в России с авиацией достаточно критична, особенно это связано с обслуживанием самолетов иностранного производства. Ранее такое техническое обслуживание выполнялось за рубежом и в меньшей степени в России. Но мы рискнули, взяли на себя ответственность и начали реализовывать этот бизнес-проект.

Производственные мощности ангарного комплекса позволят проводить работы одновременно на четырех самолетах типа Боинг 737 и А-320/321 с соблюдением всех международных правил и вне зависимости от погодных условий. К слову, это до 50 машин в год.

Одним из положительных сторон реализации проекта является и предоставление архангелогородцам новых рабочих мест.

— Планируется, что 40 рабочих мест будет предоставлено архангелогородцам для работы в «Техинвест». Это довольно большая цифра, — подчеркнул Александр Стогнушенко. — Сейчас в компании в штатном расписании работают 16 человек.

Первым клиентом компании стала организация по техническому обслуживанию «НВ Техник», созданная в 2015 году. Сначала компания занимались линейным техническим обслуживанием — общей техподдержкой самолетов, а с 2022 года перешла на более детальное базовое техническое обслуживание.

Рамиль Рахманов.Рамиль Рахманов.

— Сейчас проходит базовое техническое обслуживание двух самолетов. Это уже более детальная инспекция, — отметил заместитель генерального директора компании «НВ Техник» Рамиль Рахманов. — На такие глубокие формы обслуживания самолеты встают зимой, потому что чаще всего они используются летом. В планах на ближайший зимний период выполнить техническое обслуживание более 25 самолетов от основных заказчиков — авиакомпаний Nordwind и Ikar.

Как подчеркнул Рамиль Рахманов, самостоятельное техническое обслуживание позволит компании экономить финансовые средства и повысить качество технического обслуживания, что положительно отразится на экономике авиакомпаний.

Напомним, что в мае 2023 года аэропорт «Архангельск» закроют на реконструкцию. В это время в течение нескольких месяцев на площадке ангарного комплекса пройдут завершающие ремонтные работы, что позволит привести ангарный комплекс к мировым стандартам.

Отметим, что компания «Техинвест» является стратегическим партнером авиакомпании Smartavia, для которой аэропорт «Архангельск» — один из трех базовых аэропортов совместно с Шереметьево и Пулково.