По словам Дмитрия Морева, в Архангельске существует проблема не с транспортной реформой, а с общественным транспортом в целом.

 — И эти проблемы накапливались годами, если не сказать десятилетиями. В разный период их пытались каким-то образом решать. Мы все помним и борьбу с «газелями», и борьбу с нелегальными перевозчиками, и обновление автобусного парка и т. д. Они, конечно, дали свои плоды, но кардинального изменения качества услуг в автобусных перевозках не произошло. Количество жалоб, которое поступает в адрес существующей системы перевозок, высоко, и оно не снижается.

По его словам существуют несколько основных проблем.

— Это старые малой вместимости автобусы, не экологичные автобусы на дизельном топливе, автобусы разных марок и класса, разного цвета с кучей внешней рекламы и изношенным внутренним салоном, недостатки в маршрутной сети и графиках движения, срывы рейсов, низкое качество сервиса — подготовка персонала и система оплаты, и множество разных перевозчиков с разными подходами к качеству предоставляемых услуг, — сказал он. — Транспортная реформа как раз и направлена на то, чтобы решить эти проблемы, по крайней мере большую их часть. Сейчас у нас есть определенные сложности с транспортной реформой, но мы он них не молчим и готовы ответить на все вопросы.

По версии Дмитрия Морева, основной причиной сложностей реформы является задержка поставки импортного программного обеспечения, которое необходимо для запуска работы газомоторной заправочной станции.

— Она уже построена на Талажском шоссе, находится в районе магазина «Метро», но не ведена в эксплуатацию, — сказал он. — Несмотря на то, что там полная строительная готовность, подвели поставщики в части программного обеспечения. Оно импортного производства. Поставщики нам прогарантировали, что 15 января сюда прилетают специалисты, установят и настроят его. В течение 10 дней проведут всю пуско-наладку, и концу января газозаправочная станция будет действовать в полном объеме, будет введена в эксплуатацию.

Напомним, что в рамках транспортной реформы с 1 января 2023 новый перевозчик — московская компания «Рико», должна была вывести на улицы более 200 автобусов среднего класса 2022 года выпуска в оформлении бренда Архангельской области, работающих на газе. Московский перевозчик стал единственным участником и, как следствие, победителем конкурсов на обслуживание большинства автобусных маршрутов.

Однако в сентябре 2022 года результаты конкурсов были аннулированы по предписанию УФАС по Архангельской области. Ведомство обнаружило в конкурсной документации риски из-за отсутствия на момент проведения конкурса в Архангельске действующих газовых заправок. Как тогда заявлял Игорь Арсентьев, на тот момент заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию, газовые заправки в Архангельске планировалось ввести в эксплуатацию в октябре. Но все пошло не по плану. Возникли проблемы и поставкой автобусов. 

1 декабря глава Архангельска Дмитрий Морев заявил, что новые автобусы прибудут в столицу Поморья в ближайшие две недели. В администрации города также показали, какие автобусы выйдут на городские улицы в новом году. Но 19 декабря в правительстве области состоялось совещание, в котором приняли участие 
все участники процесса реформирования системы автобусных пассажирских перевозок. В итоге было принято решение о переносе сроков реформы на месяц — с 1 февраля.