Как отметил в ходе прямой линии губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, причина оказалась глубже.

Напомним, Котлас и Санкт-Петербург воздушное сообщение связывает с начала 2022 года. Тогда в Котласе завершили ремонт взлётно-посадочной полосы, благодаря чему котласский аэропорт смог принимать воздушные суда Bombardier CRJ 100/200 и Embraer ERJ 145. С весны авиакомпания «Рус Лайн» начала выполнять регулярные реqсы до Санкт-Петербурга. Однако с 1 ноября прекратила полеты с учётом решений, принятых в октябре 2022 года советом по безопасности полетов авиакомпании. При этом авиакомпания планировала возобновить полёты по данному маршруту с 1 марта 2023 года.

По словам Александра Цыбульского причиной прекращения авиасообщения в зимнее время были ссылки на нормы безопасности.

— Компания «РусЛайн», которая была оператором этого маршрута, полагает, что те типы судов, на которых они выполняли полёты, исходя из другого коэффициента сцепления со взлетно-посадочной полосой, зимой становятся небезопасными для полётов. Понятно, что во многом, наверное, компания перестраховывается. Но там, где речь идет о безопасности большого количества людей, спорить с этим сложно. Поэтому мы этого делать не стали. Мы работали над восстановлением полётов. С 15 января 2023 года из Котласа в Санкт-Петербург полетит Вологодское авиапредприятие на самолётах ЯК-40. И до марта месяца они точно будут летать. А дальше, либо вернется «РусЛайн» на летний период и будет летать на тех же воздушных судах — Bombardier-200. Если они по каким-либо причинам не захотят, ведь на самом деле речь здесь не в безопасности, а в отсутствие экономического интереса, тогда продолжим переговоры с Вологодским авиапредприятием, которое готово этот маршрут взять на себя, или с кем-то из других авиакомпаний.

Губернатор также отметил, что с целью расширения регулярного авиасообщения, также прорабатывается вопрос о выполнении полётов на Москву.