Как пишет «Правда Севера», хрестоматийной считается сказка Шарля Перро: прямая, простодушная, без лукавства и подтекстов, рассчитанная на детскую аудиторию.

Вот этот вариант и взяла создатель спектакля Мария Корнеичева. Она сочинила пьесу, придумала декорации и куклы.

– Кто режиссёр? Я, наверное, — говорит Мария Корнеичева. — В нашем театре-студии мы всё делаем своими силами. Декорации, куклы и многие другие вещи делали Юлия Лоскутова, Яся, Егор, Ерофей Логиновы и мои партнёры по сцене. Создавали мы спектакль долго, то откладывая, то возвращаясь к нему, то наша «Красавица» как бы засыпала, то просыпалась. Вообще, сначала думала сделать спектакль для себя, мол, одна буду в нём играть. Но потом поняла, что спектакль прекрасно могут сыграть три актёра…

В спектакле, помимо Марии Корнеичевой в роли рассказчицы-феи, заняты Надежда Куклина и Анатолий Шкляев. Все актёры прошли школу Архангельского театра кукол. Мария Корнеичева и Анатолий Шкляев служат в нём по сей день. Музыку к спектаклю написал Александр Яничек, завмуз Архангельского театра кукол, театральный костюм Марии Корнеичевой придумал известный модельер Николай Терюхин. Словом, творческий коллектив подобрался о-очень профессиональный.

Отдельный разговор — королевский замок, который занимает центр сцены-стола. Когда начинается спектакль, окошечки замка постепенно освещаются разным цветом. «Сказка просыпается, начинается волшебство…» — ведёт рассказ Фея. Сложную «электроначинку» замка Мария Корнеичева объяснить не смогла, только сказала, что над ней колдовали великие мастера — Геннадий Устюжинский и Дмитрий Маклаков. Впрочем, и не надо объяснять. Главное, чтобы зрители настроились на сказочную волну.

Как новогодний спектакль приняли первые зрители?

– Наши планшетные куклы маленькие — практически статуэтки, никаких особенных механических приспособлений в них нет. Я боялась, что не получится долго удерживать внимание зрителей, — говорит Мария Корнеичева. — Но напрасно я так думала. Для меня вообще чудо, что дети целый час следят за действием, переживают — даже маленькие, когда их к нам приводят. Хотя предупреждаем, что на «Спящую красавицу» ждём зрителей от пяти лет и старше.

Спектакль войдёт в репертуар театра-студии. А в новогодние праздники после просмотра спектакля зрители водили хороводы вокруг Деда Мороза. Все «дедморозовские» игры уже вроде бы давно знакомы, но зрители, даже побольше и совсем большие, участвовали в них с удовольствием. Тут ведь как? Главное — с уважением к зрителю и от всей актёрской души.