В Архангельске с 1 февраля частично будет запущена транспортная реформа, несмотря на то, что на данный момент новый перевозчик доставил в город только 130 автобусов из 215, заявленных по проекту.
— На сегодняшний день к нам поступило неполное количество автобусов, которые необходимы для работы нового перевозчика, — отметил глава Архангельска Дмитрий Морев. — Причина в том, что завод-производитель не отгрузил необходимое количество автобусов. В течение февраля все автобусы будут в городе. Их должно быть 215.
Руководитель подразделения компании «Рико» в Архангельске Майрбек Магомадов подтвердил, что в течение февраля оставшиеся автобусы поступят в Архангельск. Но, как отметил Дмитрий Морев, новый перевозчик получит штрафные санкции за фактическое неисполнение контракта.
Новые автобусы появятся на маршрутах № 3, 9, 10, 12, 25, 31, 42, 43, 60, 63, 64, 65, 41. Изменится и расписание их движения, которого пока нет на официальных ресурсах.
Как сообщил заместитель главы города по инфраструктурному развитию Александр Майоров, на 12-ти городских маршрутах ещё на месяц, до конца февраля, останутся работать прежние перевозчики. Иными словами, горожане будут ездить на прежних автобусах и по прежним маршрутным схемам.
Продолжать работать по действующим контрактам будут и старые перевозчики на маршрутах № 5 и № 15. Останется без изменений и работа автобусов на Бревеннике и Кего.
На заседании оперативного штаба глава городской администрации обратил внимание и на качество автобусных перевозок, которое, мягко сказано, оставляет желать лучшего.
— Мне постоянно дают перечень жалоб по автобусным перевозкам. За январь нам поступило 743 жалобы, — отметил Дмитрий Морев. — Это самое большое количество жалоб по всем нашим сферам. Я не вижу адекватной реакции от отдела транспорта. Ощущение, что мы как статисты только фиксируем, но ничего не предпринимаем.
Наибольшее количество жалоб от архангелогородцев поступает из-за несоблюдения перевозчиками графика движения. Глава города обратился к начальнику отдела транспорта и связи департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Дмитрию Антонову.
— Мне пишут, что маршрут № 11 люди ждут час на морозе, — уточнил Дмитрий Морев. — Автобусы выходят неисправными на линию, не работают двери. Есть и проблема, когда водители проезжают остановки. Какие-то меры вы предпринимаете, чтобы эти графики соблюдались и автобусы выходили в пригодном состоянии? Я крайне не удовлетворён работой вашего отдела, рекомендую вам подумать о перспективах вашей дальнейшей работы.
Отметим, что транспортная реформа направлена на запуск новых низкопольных автобусов с целью повысить качество обслуживания.
Напомним, что с 1 января 2023 новый перевозчик — московская компания «Рико», должна была вывести на улицы более 200 автобусов среднего класса 2022 года выпуска в оформлении бренда Архангельской области, работающих на газе. Московский перевозчик стал единственным участником и, как следствие, победителем конкурсов на обслуживание большинства автобусных маршрутов.
Однако в сентябре 2022 года результаты конкурсов были аннулированы по предписанию УФАС по Архангельской области. Ведомство обнаружило в конкурсной документации риски из-за отсутствия на момент проведения конкурса в Архангельске действующих газовых заправок. Как тогда заявлял Игорь Арсентьев, на тот момент заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию, газовые заправки в Архангельске планировалось ввести в эксплуатацию в октябре.
1 декабря глава Архангельска Дмитрий Морев заявил, что новые автобусы прибудут в столицу Поморья в ближайшие две недели. Позже стало известно, что новые пассажирские автобусы выйдут на улицы Архангельска 1 февраля 2023 года. Однако цена проезда в общественном транспорте Архангельска выросла на 2 рубля уже с 26 декабря.
25 декабря 2022 года вопрос о работе общественного транспорта прозвучал в ходе прямой линии с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским в эфире телеканала «Регион 29». Губернатор заверил, что в следующем году в Архангельске, а потом и во всем регионе, будет абсолютно новое качество общественного транспорта.