Музыка — это вид искусства, который знаком всем народам мира. Вот, например, азербайджанский музыкальный инструмент под названием «балабан». Трубку обычно делают из тутового или абрикосового дерева, мундштук из камыша. У одного только балабана существует множество родственных инструментов у разных народов от Турции до Японии.

Выставка «Дивный мир народной музыки», которая открылась в Северном русском народном хоре, также даёт возможность прикоснуться не только к культуре севера, но и увидеть инструменты других народов. В фондах сохранились уникальные инструменты, которые привезли аристы хора с гастролей по разным странам ещё в 50-х годах — гадулка и кавал из Болгарии, матоуцинь из Монголии, лютня из Туниса, и, конечно, ложки, свистульки, гармонь и балалайка. Формат у выставки нестандартный — небольшой интерактив с лекциями, экскурсиями и живыми выступлениями. 

Воспитанница малого Северного хора Анастасия Бакова предпочитает струнные инструменты.

— Я играю на  альтовой домбре почти восемь лет. Когда я её взяла в руки, я сразу же почувствовала к ней близкое тепло, — рассказала Анастасия Бакова.

Необычную выставку уже успели оценить архангельские школьники - ребята из 24-й школы посетили её по Пушкинской карте.

— Я хотел услышать, кто основатель Северного хора, хотел послушать пение в Северном хоре. Мне понравилось пение ветеранов, как играли на гармони, как сыграли на смычковых инструментах, — рассказал посетитель Дмитрий Капранов.

Выставка «Дивный мир народной музыки» — это часть подготовки к столетию Северного хора, который коллектив отметит в 2026 году — тогда же она должна превратиться в постоянную экспозицию.

— Мы хотели, чтобы посетили ощутили эту красоту, как звучат народные инструменты. Чтобы они посмотрели с другой стороны на эти инструменты, чтобы почувствовали и узнали истоки этой музыкальной культуры, — рассказала администратор Северного народного хора Светлана Согрина.

Экскурсии с мини-концертами для школьников сделали постоянными. Современная музыкальная культура, особенно у молодёжи, может разительно отличаться от тех напевов и композиций, что обычно звучат в стенах Северного хора. И все же музыка, как говорил немецкий композитор Карл Мария фон Вебер, единственный язык без слов, который понимают все народы. Поистине универсальный, общечеловеческий.