Ученик 36-й школы 7-го кадетского класса Максим Баландин хотел бы связать своё будущее с морским делом, работать на корабле. И, возможно, в высоких широтах. Потому «Арктический диктант» для Максима — не только проверка своих знаний. 

— Мне показалось это очень интересным, увлекательным занятием — можно прийти и узнать что-то новое, для саморазвития, в первую очередь, — рассказывает Максим Баландин.

Участники «Арктического диктанта» ответили на 30 вопросов, касающихся истории открытия и исследования сурового континента, его животного и растительного, а также истории. Тут можно задуматься над тем, зачем моржу бивни, что поморы называли шаром и какая птица мигрирует из Арктики в Антарктиду. Свои силы на диктанте пришли проверить не только школьники.

— Мне это интересно, я хочу узнать, достаточно ли у меня знаний об Арктике. Я думаю, что это не только детям интересно, но и взрослым, — рассказывает участница диктанта Наталья Пестова.

Главный организатор — национальный парк «Русская Арктика». Диктант приурочили сразу к двум датам — 150-летию открытия архипелага Земля Франца-Иосифа и ко Дню Арктики.

— Это, наверное, впервые такой масштабный эффект. По другим школам в Архангельской области проводится диктант — он вызвал очень живой отклик, мы получаем большое количество работ, оценивать их мы будем чуть позже, потому что приняли участие больше людей, чем мы планировали, — отмечает директор нацпарка «Русская Арктика» Александр Кирилов. 

И, действительно,  одних участников из Архангельска, Северодвинска и Новодвинска наберётся около тысячи. Диктант проводился даже на 50 площадках во Владимире, Мурманске, Якутске, Пролетарске. Отметим, что при зачислении в учебные заведения, уже будучи абитуриентами, ребята смогут прикрепить результаты в своё портфолио школьника.