Его миссия — признание особого статуса педагогов, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

Как сообщили в пресс-службе АОСД, с опытом подготовки наставников, которые помогают детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, адаптироваться к взрослой жизни, познакомилась в Коряжемском детском доме-школе председатель областного Собрания депутатов Екатерина Прокопьева.

Первый проект по наставничеству был реализован в 2018–2019 годах при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 14 наставников взяли шефство над 15 воспитанниками Коряжемского детского дома-школ.

Все наставники прошли необходимый отбор и обучение. Среди них — как обычные горожане, так и представители бюджетных учреждений, молодежных, спортивных и общественных организаций.

Через доверительное общение наставники поддерживают детей в сложных ситуациях, занимаются с ними уроками, учат навыкам самостоятельной жизни, ходят в кино и на прогулки. Большинство из них становятся для подростков настоящими друзьями, к которым можно обратиться за помощью и советом.

Это направление получило развитие благодаря второму проекту «3D формат». Он нацелен на работу с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации через наставничество, организацию мероприятий для детей и родителей во время каникул, работу с замещающими семьями.

Многие подростки во время взросления сталкиваются с множеством проблем: от конфликтов с родителями до поисков себя.

Увидеть, что ребенок нуждается в помощи и помочь ему в сложный переходный период — на это нацелено наставничество в рамках проекта.

— Мы пытаемся создать в городе сообщество людей, которые могут увидеть рядом такого ребенка, помочь ему справиться с проблемами и жизненными обстоятельствами, чтобы остановить подростка от необдуманных шагов, — рассказала директор Коряжемского детского дома-школы Елена Королева. — Дети — это наше будущее через тридцать лет. И мы пытаемся сегодня влиять на это будущее через доброту и толерантность.

Участниками проекта стали администрация Коряжмы, учреждения образования, социальной сферы, некоммерческое партнерство «Женщины Коряжмы» и другие организации. К наставничеству привлекаются руководители кружков и секций, патриотических и молодежных объединений, духовенства, которые своим примером и интересными делами помогают трудным подросткам найти правильный путь в жизни. Выявляют и направляют таких детей в первую очередь школы и социальные службы.

— В рамках двух проектов мы пытаемся создать в городе комплексную систему взаимодействия для решения проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, — пояснила Елена Королева.

Екатерина Прокопьева высоко оценила опыт Коряжемского детского дома-школы.

— С детьми нужно общаться, разговаривать на равных, только так можно не упустить подростков и помочь им найти правильную дорогу в жизни. Если ребенок не получил вовремя совет от значимого человека, он пойдет в интернет, где за него возьмутся другие. Направляя и поддерживая детей, наставники делают большое дело, — сказала Екатерина Прокопьева.