Что приходит на ум, когда мы слышим словосочетание «советская фантастика»? Полные поучительных моментов «Приключения Электроника», которые стали настоящим символом солнечного советского детства. Аудитория постарше вспомнит фильм «Кин-дза-дза» Георгия Данелии, в котором слились фантастическия антиутопия, элементы комедии и драмы. А может «Сталкер» режиссёра Андрея Тарковского, который вовсе стал известным не только в СССР, но и во всём мире, выиграв специальную премию в Каннах. Одно из главных достоинств картины — сценарий братьев Стругацких, написанный по мотивам их повести «Пикник на обочине», который, в том числе, вдохновил на спектакль режиссёра из Санкт-Петербурга Максима Соколова.

— Мы двигаемся по сюжету, всё дело в смеси киносценария. Киносценарий заканчивается там, где начинается повесть. Важно было сохранить эти две интонации и родить что-то своё, мы немного «разрушили» текст, это такая интонация 21 века. Создали общее музыкальное произведение, — отметил режисёр спектакля Максим Соколов.

По словам режиссёра, спектакль похож на музыкальное произведение — он начинается и заканчивается композициями на пианино. Музыка тут скорее не оформление и не фон, а отдельное действующее лицо. Текст повести и киносценария создают на сцене необычный аккорд.

— Поначалу было немного тревожно, но потом я успокоилась и погрузилась в произведение и в то же время в свои размышления, потому что там говорилось очень много о насущном, безусловно, это оставило отклик в моей душе, — поделилась зрительница Анна Леонтьева.

Спектакль прошёл в Архангельском областном молодёжном театре — в постановке участвовали солисты Поморской филармонии.

— Я старался через сердце в разум пропустить, понять. Здесь гениально открыты гениальные артисты. Эти режиссёры и меня учат, и зрителя учат. Это классный спектакль, — отметил художественный руководитель молодёжного театра Виктор Панов.