— Существуют общие проблемы, касающиеся обучения в школах основам программирования. Мы все понимаем, что качественные уроки информационных технологий в школах скорее редкость. Обычно они есть там, где работают энтузиасты и очень опытные преподаватели. Чтобы поднять уровень знаний учеников, предлагаю прорейтинговать все школы по их уровню и готовности обучать самым начальным навыкам робототехники. Это общая проблема, и ее нужно решать, поскольку многие школы даже не понимают стоящие перед ними задачи, — предложил Алексей Кудрин.

Как сообщили в пресс-службе областного правительства, озвученная инициатива нашла поддержку главы региона и руководства САФУ, где и планируется проводить переподготовку учителей информационных технологий, чтобы они могли более доступно и качественно доносить знания своим ученикам.

— Мы можем сделать такой проект на уровне региона. На базе IT-парка мы сможем провести тестирование, а затем обучить необходимым компетенциям педагогов, особенно тех, кто работает в сельской местности. Сейчас школы оснащаются всем необходимым оборудованием для проведения уроков технологии и информатики, а учителя, конечно, зачастую просто не обладают нужными знаниями, — отметил Александр Цыбульский.

В университете для решения этой задачи есть и соответствующее оборудование, и преподаватели, обладающие необходимыми компетенциями. Сейчас студенты в «Цифровой Арктике» в обязательном порядке осваивают основы искусственного интеллекта, а также могут изучать курсы по выбору, в том числе предложенные Национальной платформой открытого образования.

— Особым спросом пользуются курсы по разработке приложений. Сейчас в САФУ в стадии апробирования находится сервис «Личный кабинет студента», который можно использовать как мобильное приложение. Кроме того, в этом году семь из 21 стартапа, разработанные Высшей школой информационных технологий и автоматизированных систем САФУ, связаны с разработкой мобильных приложений, — пояснила проректор по цифровизации САФУ Оксана Бугаенко.

Вместе с тем в мастерских IT-парка студенты собирают различные механизмы под определенные задачи и доводят их до совершенства. В стенах «Цифровой Арктики» студенты третьего курса уже разработали робота-экскурсовода с использованием рефлексивно-оценочной саморазвивающейся технологии, которая позволяет ему передвигаться автономно и составлять маршрут передвижения. Сейчас робота готовят к тому, чтобы провести реальную экскурсию в выставочном зале.

По итогам посещения «Цифровой Арктики» Алексей Кудрин отметил, что попечительский совет поддерживает программы, которые ориентируют университет на создание новых компетенций в сфере цифровизации.

— IT-технологии сильно повышают производительность во всех отраслях, поэтому современный студент должен ими владеть. Создание такого IT-парка является велением времени, и сегодня я увидел много продвинутых студентов, которые уже умеют программировать и создавать робототехнику. К тому же победа в конкурсе по созданию современного межвузовского кампуса станет новым прорывом для университета, — сказал Алексей Кудрин.

Отметим, что создание в Архангельске межвузовского кампуса мирового уровня «Арктическая звезда» будет способствовать формированию многофункциональной инновационной образовательной среды, в которой обеспечат условия для проведения научных исследований в самых разных областях: медицине, экологии, логистике, IT-сфере.